Возврат 13 за лечение

Документы для возврата налога

Декларация, справка 2-НДФЛ и заявление

1. Заполненная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ (оригинал). Ее можно заполнить на нашем веб-сайте в разделе «Декларация 3-НДФЛ» / «Заполнить онлайн».

2. Заявление на возврат налога с реквизитами банковского счета, на который Вам будут перечислены деньги (оригинал). Правильное заявление Вам сформирует вместе с декларацией наш веб-сайт: «Декларация 3-НДФЛ» / «Заполнить онлайн» (только для деклараций, начиная с декларации за 2014 год).

3. Справка(и) 2-НДФЛ о доходах за тот год, за который Вы хотите вернуть налоги, выданная работодателем (оригинал). Бухгалтерия Вашего работодателя будет знать, что такое форма 2-НДФЛ.

По сумме, уплаченной за жилье

4. Договор о приобретении (копия).

5. В случае покупки или строительства жилья документ, подтверждающий дату регистрации права на собственность. Это — свидетельство о государственной регистрации права, если собственность была зарегистрирована до 15 июля 2016 года, или выписка из ЕГРП, если собственность была зарегистрирована начиная с 15 июля 2016 года. В случае инвестирования в строящуюся квартиру по ДДУ (договору долевого участия) — акт передачи квартиры.

6. Документы, подтверждающие оплату: кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки, расписка продавца (не обязательно заверенная нотариально), и тому подобное (копии).

По процентам по ипотечному кредиту

7. Кредитный (ипотечный) договор (копия).

8. График погашения кредита и уплаты процентов по кредитному (ипотечному) договору (копия). Такой график может быть пунктом или приложением договора, а может быть каким-нибудь отдельным документом. График погашения может быть описан и словами.

9. Справка банка о фактически уплаченных за год процентах (оригинал). Сотрудники банка обычно знают, о чем речь. Каждый банк дает справку по своей форме. Главное, чтобы в справке была сумма выплаченных за год процентов в рублях и был указан год.

10. Документы, подтверждающие оплату (кассовые чеки, квитанции, платежные поручения, банковские выписки и тому подобное) (оригиналы или копии). Несмотря на то, что Вы предоставляете справку об уплаченных процентах, нужно будет приложить документы, подтверждающие оплату. Таково формальное требование инспекции. Если таких документов не сохранилось, то нужно в банке взять (вместе со справкой об уплаченных процентах) выписку по счету, из которой видно погашение процентов. Такая выписка заменит платежные документы.

По отделке (ремонту) жилья

11. Документы, подтверждающие расходы на приобретение отделочных материалов и отделку.

В случае совместной собственности или возврата за супруга

12. Заявление (его также иногда называют «Соглашение») о распределении вычета (оригинал), если стоимость жилья менее 4 млн рублей. Не требуется ни нотариальное заверение этого документа, ни присутствие при подаче этого документа второго собственника (собственника, который не подает декларацию). Вот здесь можно скачать образец заявления для ситуации без вычета по процентам по ипотеке, а здесь для ситуации с вычетом по процентам по ипотеке.

Примечание. По старым правилам (если право на вычет у Вас наступило до 2014 года) такое соглашение обязательно делается в случае общей совместной собственности. По новым правилам (если право на вычет у Вас наступило с 2014 года, включая 2014 год) такое соглашение, как правило, делается, только если стоимость жилья менее 4 млн рублей. Если стоимость жилья 4 млн рублей или более, в любом случае каждому полагается по 2 млн рублей вычета, поэтому распределять ничего не нужно. И соглашение не нужно.

13. Свидетельство о браке (копия).

В случае долевой собственности с ребенком или возврата за ребенка

14. Свидетельство о рождении ребенка (копия).

Как получить максимальный вычет быстро и просто?
Проще всего быстро подготовить правильные документы на максимальный возврат и подать эти документы с Налогией. С Налогией инспекция одобрит документы и их не придется переделывать. Вы получите правильные документы и консультацию эксперта. А потом сможете выбрать — отнести документы в инспекцию самому или подать онлайн.

Пенсионерам, которые переносят вычет на прошлые годы

15. Пенсионное удостоверение (копия). Такой документ нужен, если Вы пользуетесь правом получать вычет за прошлые периоды, заполняя декларацию за годы до года оформления жилья. Пенсионеры в отличие от других имеют право получать вычет за годы до года наступления права на вычет.

В случае решения суда

16. Если свидетельство о регистрации права на жилье выдано по решению суда и у Вас не инвестирование в строящуюся квартиру, то нужно приложить решение суда (копию). В случае инвестирования в строящуюся квартиру важен акт передачи квартиры, а не свидетельство о регистрации права, поэтому даже если свидетельство о регистрации права выдано по решению суда, решение суда прикладывать не нужно.

В случае подачи документов за другого человека

17. Доверенность (копия).

Как подготовить и заверить документы

Декларация 3-НДФЛ и заявление подаются в оригинале. Мы также рекомендуем подавать оригинал справки 2-НДФЛ, справки банка об уплаченных за год процентах и выписки из банка. Что касается остальных документов, то нужно подавать либо оригинал документа, либо нотариально заверенную копию, либо копию, заверенную самостоятельно. В последнем случае мы рекомендуем подавать декларацию лично (не по почте) и взять с собой в налоговую инспекцию оригиналы документов. Сотрудники инспекции могут проверить соответствие копий оригиналам и проставить на копиях подтверждающие отметки. Поданные документы не возвращаются, поэтому мы рекомендуем подавать копии документов в случае, когда это допускается, чтобы оригиналы сохранить себе.

При заверении копий самостоятельно, такое заверение должно включать фразу «Копия верна», Вашу подпись, расшифровку подписи (лучше фамилия, имя, отчество полностью), дату заверения.

Заполняем налоговую декларацию

Чтобы перейти к заполнению налоговой декларации 3-НДФЛ на нашем веб-сайте, нажмите, пожалуйста, кнопку Далее ниже.

Если Вы собираетесь получать вычет за 2018 год

Если Вы хотите вернуть налоги за 2018 год, Вам надо дождаться окончания 2018 года. Документы на вычет можно будет подавать с первого рабочего дня 2019 года. Кроме того, программа для подготовки 3-НДФЛ за 2018 год, которая Вам понадобится, появится на нашем веб-сайте в январе 2019 года. Это связано с тем, что декларация за 2018 год, как правило, подается по окончании 2018 года.

Документы для возврата 13 процентов за лечение

Налоговые скидки за лечение либо покупку медицинских препаратов относятся к группе социальных вычетов и предоставляются только в том случае, если физическое лицо подготовило и правильно оформило всю необходимую документацию. В этой статье мы поговорим о том, какие документы нужны для возврата 13 процентов с медицинских услуг.

Как вернуть 13 процентов за лечение в платной клинике

Налоговым законодательством Российской Федерации, а именно 219 статьей (пункт третий), предусмотрено сокращение размера налогооблагаемой базы для физических лиц, которые внесли плату за медицинские услуги или потратились на покупку дорогостоящих лекарственных препаратов.

Таким образом, если налогоплательщик был вынужден вложить материальные средства в лечение, то он имеет право вернуть себе обратно некоторую их часть.

Что нужно сделать, чтобы вернуть

Обращаем внимание на то, что воспользоваться налоговым вычетом социального типа могут далеко не все. Налоговая инспекция начислит денежную компенсацию только в том случае, если будут выполнены следующие условия:

  • Выплата НДФЛ. Материальные средства, которые возвращаются в качестве компенсации, списываются из суммы, отданной физическим лицом на подоходный налог в государственную казну. В связи с этим для того, чтобы получить вычет, нужно отдавать со всех доходов 13% на НДФЛ. Лица, которые не являются налогоплательщиками, права на налоговую скидку не имеют.
  • Правильное оформление документации. Так как вернуть походный налог, связанный с медицинскими расходами, можно не только за себя, но и за ребенка, отца, мать, брата либо сестру, то все документы, подтверждающие факт оплаты, должны быть обязательно оформлены на имя одного и того же физического лица.
  • Лицензия. На сегодняшний день все больше и больше налогоплательщиков предпочитают пользоваться услугами платной клиники. При прохождении лечения в клинике также возможно получить налоговый вычет, но при этом необходимо, чтобы у данного учреждения была лицензия, а также все остальные документы, подтверждающие легальность его деятельности.

Когда подавать документы

Зачастую происходит так, что пакет документов полностью собран и оформлен должным образом, а налогоплательщик все же не получает денежную компенсацию. Как правило, это обусловлено несоблюдением сроков подачи деловых бумаг.

Документы нужно направлять в налоговую инспекцию только в том году, который следует после года оплаты медицинских услуг.

Например, если больной выплатил деньги за свое лечение в платной клинике в 2017 году, то воспользоваться услугой начисления вычета можно только в 2018 году, а сведения во все документы должны быть внесены за 2017 год.

Следует отметить, что получить налоговую скидку, связанную с оплатой лечения, можно только за три последних года. Поэтому если человек лечился в 2014 году, то последняя возможность для получения вычета у него имеется в 2017 году, а в 2018 данное право автоматически сгорает.

Документы

Чтобы налоговая служба приняла положительное решение, касающееся начисления денежной компенсации за оплату медицинских услуг, а также потратило минимальное количество времени на камеральную проверку, настоятельно рекомендуем внимательно отнестись к подготовке документации. Вся информация, внесенная в документы, должна соответствовать реальности и не содержать исправлений.

Перечень документов в налоговую

В первую очередь, налогоплательщику, претендующему на вычет, нужно подготовить документы, которые являются обязательными для начисления любого из видов социальных вычетов. В эту группу входят следующие деловые бумаги:

  1. Декларация. Без наличия данного документа налогоплательщик не сможет доказать, что налоговая служба не имеет к нему никаких претензий. Декларация служит неким отчетом, который вмещает в себя абсолютно всю информацию о доходах физического лица, а также всевозможных операциях, связанных с ними.
  2. Справка. Поскольку выплатой подоходного налога с заработной платы, как правило, занимается работодатель, а не сам налогоплательщик, то была введена определенная форма документа – 2-НДФЛ, в которую вносятся все сведения об уплате налоговых сборов.
  3. Заявление. Чтобы налоговый инспектор не сомневался в том, что желание получить налоговую скидку за лечение действительно исходит от самого налогоплательщика, а не от посторонних лиц, нужно составить заявление.

ВАЖНО! Заявление должно быть оформлено собственноручно претендентом на сокращение базы налогообложения и обязательно вмещать в себя все реквизиты счета, на который в результате будут перечислены материальные средства за лечение.

Документы из поликлиники

После того как физическое лицо, понесшее материальные траты, имеющие отношение к улучшению здоровья, подготовило декларацию, справку и заявление, оно может приступать к следующему этапу – сбору бумаг, непосредственно связанных с расходами на лечение. Претенденту на вычет нужно иметь в наличие следующие документы:

  1. Договор. Любая клиника, которая осуществляет свою деятельность лицензионно, обязательно заключает с пациентом договор. В данном документе содержится информация, касающаяся прав, ответственности и обязанностей обеих сторон, услуг, которые послужили предметом соглашения, а также их цены и сроков предоставления.
  2. Медицинская справка. Если пациент проходил платное лечение, то медицинское учреждение должно по его просьбе выдать справку, подтверждающую данный факт. Справка вмещает в себя сведения о том, за чье оздоровление была внесена плата, ее точную сумму, дату оплаты, идентификационный номер налогоплательщика, а также некоторые другие данные.
  3. Расходные документы. В процессе лечения пациенту иногда выдаются документы платежного характера, с помощью которых в дальнейшем можно будет не только доказать факт оплаты, но и устранить всяческие недоразумения, связанные с размером потраченной суммы. Поэтому не забывайте сохранять документацию подобного рода.

Если налоговая скидка оформляется в связи с покупкой дорогостоящих медикаментов, то единственным документальным подтверждением в данном случае служат чеки из аптеки. Именно на основании предоставленных чеков лечащий врач сможет выписать справку, которая впоследствии станет решающим фактором для налоговой службы, побуждающим к выдаче денежной компенсации.

Декларация

Налоговая декларация заполняется по форме 3-НДФЛ и требует соблюдения множества нюансов. Бланк декларации состоит из множества страниц, из которых только несколько являются обязательными.

Чтобы правильно оформить документ, советуем обратиться за помощью к инспектору, работающему в налоговой службе по месту регистрации претендента на вычет.

Однако перед тем как приступить к заполнению бланка декларации, налогоплательщик должен иметь следующие документы, информация с которых вносится в документ по образцу 3-НДФЛ:

  • Идентификационный номер налогоплательщика и паспорт.
  • Справку о доходах, взятую с места работы, по форме 2-НДФЛ.
  • Справку, выписанную медицинским учреждением, которая свидетельствует о внесении платы за лечение.
  • Чеки, квитанции, а также любые другие документы платежного характера.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя: