Налог на имущество счет

Начислен налог на имущество — бухгалтерские проводки

Налог-налог 20 января 2018 63580

Начислен налог на имущество — проводка в бухучете по этой операции может быть разной в зависимости от того, как расцениваются такие расходы по принятой налогоплательщиком учетной политике. Рассмотрим возможные варианты.

Начисление налога на имущество предприятий

Если начислен налог на имущество: проводка для организаций

Итоги

Начисление налога на имущество предприятий

Обязанность по уплате налога на имущество лежит не только на организациях, работающих на ОСНО, но также и на «упрощенцах» и «вмененщиках», если последние владеют недвижимостью, в основу расчета имущественного налога по которой заложена кадастровая стоимость (п. 2 ст. 346.11 и п. 4 ст. 346.26 НК РФ).

Отражение операций по начислению имущественного налога у каждого из налогоплательщиков зависит от положений принятой им учетной политики. Существует 2 варианта записи проводок в бухучете:

  1. Согласно ПБУ 10/99 «Расходы организации», которое имущественные налоги не квалифицирует как расходы по обычным видам деятельности и при их начислении рекомендует использовать счет 91 «Прочие расходы».
  2. В соответствии с высказанной в письме от 05.10.2005 № 07-05-12/10 позицией Минфина РФ, который относит налог на имущество к общим расходам. Тем самым, по его мнению, отражение по начислению налога стоит в одном ряду с общепринятыми расходами.

Какой метод избрать, каждый налогоплательщик решает самостоятельно. Закрепление одного из возможных вариантов в учетной политике позволит избежать споров с проверяющими.

О правилах составления учетной политики читайте в статье «Как составить учетную политику организации (2018)?».

Если начислен налог на имущество: проводка для организаций

Проводка по начислению налога на имущество организациибудет выглядеть так:

  1. При отнесении затрат на прочие расходы:

Дт 91 Кт 68.

  1. При отнесении на расходы по обычному виду деятельности:
  • Дт 20 (23, 25, 26) Кт 68, если деятельность предприятия не связана с торговлей;
  • Дт 44 Кт 68 для торговых организаций.

Начисление налога проводится ежеквартально, если соответствующим региональным законодательством не отменен отчетный период (п. 3 ст. 379 НК РФ).

О нюансах ежеквартального расчета налога читайте в материале «Расчет суммы авансовых платежей по налогу на имущество».

Итоги

Проводка, отражающая начисление налога на имущество в учете, может быть разной в зависимости от того, к каким из расходов, возникающих у налогоплательщика, относится этот налог согласно принятой им учетной политике. Периодичность начисления (ежеквартально или 1 раз по итогам года) зависит от того, установлены ли в регионе отчетные периоды по этому налогу.

Советуем прочитать Сдача декларации и уплата налога на имущество за год Последнее с форума льгота для пенсионеров по уплате налога на недвижимость Тренажерный зал для сотрудников ОСАГО — новые тарифы

Имущественный налог: расчет и проводки по бухгалтерскому учету

Налог на имущество стал одним из ключевых федеральных сборов у предприятий и учреждений. Чтобы определить его объем понадобится стоимость всех фондов, находящихся на учете в компании. Плательщиками этого сбора являются юридические лица, расположенные в пределах РФ. Налоговым сроком для имущественного сбора есть целый календарный год, но за каждые 3, 6 и 9 месяцев необходимо предоставлять отчет.

Проводки по начислению и уплате налога на имущество

Для начала рассмотрим как каких счетах в проводках учитывается имущественный налог:

Счет Дт Счет Кт Описание проводки Сумма проводки Документ-основание
91-2 68 Проводка по начислению налога на имуществу Сумма начисленного налога Бухгалтерская справка, декларация по имущественному налогу
68 51 Перечисление налога на имущество Сумма начисленного налога Банковская выписка или платежное поручение

Определяем объем сбора для его удержания

Алгоритм для определения размера сбора:

Н = денежное выражение всех фондов * ставка сбора/100%

Чтобы вычислить объем имущественного налога в денежном эквиваленте для его дальнейшего удержания, необходимо определить в среднем годовую стоимость основных фондов, находящихся на учете у предприятия.

Базой для налогоисчисления станет:

(сумма всех средств на первое число месяца + сумма всех средств на последнее число месяца) / 13

В итоге, налог на имущество вычисляется 4 раза в год, ежеквартально. Но удерживается только раз в год, в остальные 3 даты на него начисляется авансовый платеж. Следует учесть, что некоторое имущество может быть освобождено от этого сбора, поэтому оно не входит в расчет.

Какие ОС, не подлежат налогообложению:

  • Имущество, пользующееся льготами.
  • Основные средства, не являющиеся налогооблагаемым имуществом: земельные участки, имущество силовых структур, природные богатства.

Имущество с льготами должно быть исключено из налоговой базы, а то, которое и не являлось налогооблагаемым – и не входило в нее.

Алгоритм расчета налога на имущество

Для расчета имущественного налога можно воспользоваться несложным порядком действий:

  1. нахождение объектов для налогообложения,
  2. проверка наличия льгот на имущество,
  3. определение налоговой базы,
  4. определение ставки для расчета налога.
  5. расчет величины налога, которая будет удержана в пользу бюджета.

Какие именно объекты попадают в раздел налогообложения:

Все ОС любой российской компании и отраженные в бухгалтерском учете, как основные фонды. В это число входят объекты, переданные на временное использование, управление на доверии, в распоряжение и для совместной деятельности.

Главное правило для определения налоговой базы:

  • среднестатистическая стоимость всех средств за год;
  • среднестатистическая стоимость ОС за календарный год (налоговый период).

Формула для нахождения средней стоимости основных фондов для подотчетного периода:

Среднее денежное выражение ОС за налоговый срок =

(Объем ОС на 1-ое число подотчетного периода + Размер ОС на 1-ый день каждого месяца в подотчетном периоде + Объем ОС на 1-ый день месяца, следующим за отчетным периодом) / (число месяцев в отчетном периоде + 1)

Расчет среднегодовой стоимости всего имущества можно вычислить по следующей формуле:

Средний годовой вес основных средств в подотчетном периоде =

(Объем основных средств в начале подотчетного периода + Объем основных средств на 1-ое число каждого подотчетного месяца + Размер всех ОС на 31 число 12 месяца) / (число месяцев подотчетного периода + 1)

При вычислении учитывайте также то, что стоимость везде берется остаточная и вычисляется таким методом:

Остаточная стоимость ОС = первоначальная стоимость – амортизация

При определении такой стоимости к вниманию нужно брать все события отчетного периода, которые отражались на цене имущества вплоть до 31 декабря включительно.

Расчеты при льготируемом имуществе

Когда предприятие у себя на балансе имеет льготируемое имущество, то расчет производится несколько иначе. Среднегодовая стоимость этих ОС рассчитывается во 2-ом разделе авансовых платежей в 4-ой графе и в графе №4 второго раздела налоговой декларации. Сам же показатель определяется точно так, как стоимость имущества без льгот.

Сумма авансового платежа при начислении налога на льготируемое имущество за каждый месяц можно определить по формуле:

Авансовый платеж за льготируемое имущество по имущественному налогу за налоговый период (первый квартал, первое полугодие, 9 месяцев) =

(Средняя стоимость ОС за отчетный период — Средняя стоимость ОС льготируемого имущества за налоговый период) * (Ставка налога / 4)

Сумма удержания в бюджет по имущественному налогу за календарный год определяется по формуле:

Полная сумма налога на имущество за год =

(Средняя годовая стоимость ОС за весь год — Средняя годовая стоимость льготируемых ОС за весь год) * Ставка налога — авансовые платежи по имущественному налогу, начисленные за первый квартал и полугодие, 9 месяцев.

Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В.В.)

Отрасли права Аналитический портал

  • Главная
  • Новости
  • Отрасли права
  • Статьи
  • Контакты

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область
    +7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер
    8 (800) 555-67-55 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

Последние новости: 09.01.2019

Законопроектом вносятся изменения в ст. 4 Федерального закона от 19 июля 1998 г. № 115-ФЗ «Об особенностях правового положения акционерных обществ работников (народных предприятий)», предусматривающие исключение ссылки на минимальный размер оплаты труда, в соответствии с которым номинальная стоимость одной акции и минимальный размер уставного капитала народного предприятия устанавливаются в их абсолютном размере.

31.12.2018

В целях устранения правовой неопределенности в ст. 157 Жилищного кодекса РФ предлагается установить положения уточняющие порядок расчета платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирном доме, в соответствии с которым при наличии общедомового прибора учета и индивидуального прибора учета расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению должен осуществляться на основании указанных приборов учета.

18.12.2018

Из процессуального законодательства исключается термин «подведомственность» как принцип разграничения полномочий между судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Исходя из этого законопроектом предлагается п. 1 ст. 11 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации изложить в новой редакции, указав, что защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд в соответствии с их компетенцией.

Последние статьи:
Реестр недобросовестных поставщиков: поддержка недобросовестных участников закупок и борьба с ними в законодательстве о контрактной системе и практике его применения (Тасалов Ф.А.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Особенности налогообложения операций с электронными денежными средствами в Российской Федерации (Бабина К.И., Бабаян З.М.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Ответственность банковских организаций перед вкладчиками за нарушение положений договора банковского вклада с учетом вносимых изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (Катвицкая М.Ю.)

Дата размещения статьи: 09.01.2019

Все статьи Налог на имущество организаций для бюджетных учреждений (Авдеев В.В.)

Дата размещения статьи: 07.09.2015

Бюджетное учреждение в общем порядке признается плательщиком налога на имущество организаций. Поскольку величина этого налога сказывается на размере субсидии, выделяемой бюджетному учреждению на выполнение государственного задания, то понятно, насколько важным представляется правильность расчета указанного налогового обязательства. Рассмотрим порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций в бюджетном учреждении.
В результате реформы учреждения, финансируемые из бюджетов разных уровней, по своей организационно-правовой форме в настоящее время представлены тремя типами бюджетных учреждений:
— казенными;
— бюджетными;
— автономными.
Самым распространенным типом учреждений бюджетного сектора остаются именно бюджетные учреждения, наделенные большей самостоятельностью, чем бюджетные учреждения в предреформенный период. Правовое положение бюджетных учреждений регулируется Гражданским кодексом РФ (ГК РФ), Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Закон N 7-ФЗ).
Согласно ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, ее субъектом или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.
Основной вид деятельности бюджетного учреждения должен соответствовать предметам и целям деятельности, определенным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и его уставом. В рамках основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, формирует и утверждает государственное (муниципальное) задание, от выполнения которого учреждение отказаться не вправе.
Порядок формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения его выполнения определяются:
— Правительством РФ в отношении федеральных бюджетных учреждений;
— высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в отношении региональных бюджетных учреждений;
— местной администрацией в отношении муниципальных бюджетных учреждений.
Финансово-хозяйственная деятельность бюджетного учреждения ведется на основании Плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, составленного в соответствии с Требованиями к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденными Приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» (см. ст. 32 Закона N 7-ФЗ, Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 02-03-10/1603).
В соответствии с п. 4 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. В общем случае порядок определения указанной оплаты устанавливается учредителем бюджетного учреждения.
В предусмотренных федеральными законами случаях бюджетные учреждения могут выполнять работы или оказывать услуги на платной основе для граждан и организаций и в рамках государственного (муниципального) задания.
Наряду с ведением основного вида деятельности бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, но только если это служит достижению целей, ради которых оно создано, а также предусмотрено уставом учреждения. При этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
Как известно, собственник бюджетного учреждения (Российская Федерация, ее субъект или муниципальное образование) наделяет учреждение необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, и недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение может распоряжаться самостоятельно, на что указывает п. 3 ст. 298 ГК РФ. При этом под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.
Порядок отнесения имущества бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества утвержден Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета с учетом следующих расходов:
— на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на его приобретение;
— расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество организаций, который является региональным налогом, определен нормами гл. 30 «Налог на имущество организаций» Налогового кодекса РФ (НК РФ) и принятыми в соответствии с ней законами субъектов РФ. При этом региональные власти вправе определять ставку налога (в пределах ставки, установленной ст. 380 НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, а также дополнительные льготы и основания их применения. Аналогичные разъяснения приведены и в Письме Минфина России от 10.03.2011 N 03-05-04-01/05.
Следовательно, для правильного расчета налога на имущество организаций бюджетное учреждение должно знать не только нормы гл. 30 НК РФ, но и положения «имущественного» закона своего региона.
Поскольку в соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения российских организаций признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, бюджетное учреждение, владеющее налогооблагаемым движимым и недвижимым имуществом на праве оперативного управления, признается плательщиком налога на имущество организаций.
Так как некоторые виды имущества исключены гл. 30 НК РФ из состава объектов налогообложения, то отметим, что движимое и недвижимое имущество бюджетного учреждения должно быть налогооблагаемым. В частности, налог на имущество организаций не уплачивается с земельных участков и иных объектов природопользования, с имущества, принадлежащего на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, с объектов, признаваемых объектами культурного наследия народов Российской Федерации федерального значения и т.д. Полный перечень имущества, не признаваемого объектом налогообложения, установлен п. 4 ст. 374 НК РФ, при этом он является исчерпывающим.
В силу ст. 374 НК РФ налог на имущество организаций рассчитывается по данным бухгалтерского учета, обязанность по ведению которого для бюджетного учреждения установлена ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ).
На основании п. 1 ст. 30 Закона N 402-ФЗ до утверждения соответствующих федеральных и отраслевых стандартов бюджетное учреждение ведет его в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, утвержденными Минфином России до 01.01.2013.
Бюджетные учреждения в настоящее время руководствуются следующими документами:
— Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 157н);
— Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению» (далее — Инструкция N 174н);
— Приказом Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» (далее — Приказ N 180н);
— Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»;
— Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (далее — Инструкция N 33н).
Напомним, что критерии отнесения имущества бюджетного учреждения в состав основных средств перечислены в Инструкции N 157н.
Для справки. Согласно п. 38 Инструкции N 157н материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 мес., предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств.
Налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость налогооблагаемого имущества, на что указывает п. 1 ст. 375 НК РФ. При этом указанное имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике бюджетного учреждения.
В силу п. 85 Инструкции N 157н под остаточной стоимостью основного средства на соответствующую дату понимается его балансовая стоимость, уменьшенная на сумму начисленной на эту же дату амортизации. В случае если для отдельных объектов основных средств начисление амортизации не предусмотрено, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговая база определяется учреждением самостоятельно. Обычно она определяется в целом по всему имуществу учреждения. Вместе с тем в некоторых случаях бюджетное учреждение должно определять налоговую базу отдельно.
В соответствии с п. 2 ст. 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении:
— имущества каждого обособленного подразделения учреждения, выделенного на отдельный баланс;
— недвижимого имущества, расположенного вне места нахождения учреждения (обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс);
— имущества, облагаемого налогом по разным ставкам;
— недвижимого имущества, фактически находящегося на территориях разных субъектов РФ;
— имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) в соответствии с Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее — имущество, входящее в состав ЕСГ).
Налоговым периодом по налогу на имущество организаций в силу ст. 379 НК РФ является календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и 9 мес. календарного года. При этом власти регионов вправе не устанавливать отчетные периоды.
Если региональным законом уплата авансовых платежей по налогу на имущество организаций не предусмотрена, то налоговая база определяется учреждением по итогам налогового периода (года) исходя из среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Если же законом субъекта РФ предусмотрена уплата авансовых платежей, то налоговая база определяется бюджетным учреждением по истечении каждого отчетного периода: I квартала, полугодия и 9 мес. В этом случае база рассчитывается из расчета средней стоимости налогооблагаемого имущества, определяемой как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на первое число каждого месяца отчетного периода и первое число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.
Главой 30 НК РФ, а именно ее ст. 381, предусмотрен ряд льгот по налогу на имущество организаций, при этом власти регионов могут вводить и дополнительные льготы. Если у бюджетного учреждения выполняются все необходимые условия для применения какой-либо льготы, то при расчете налоговой базы среднегодовая (средняя) стоимость налогооблагаемого имущества может быть уменьшена учреждением на среднегодовую (среднюю) стоимость льготного имущества. Такой вывод можно сделать на основании п. 5.3 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, а также п. 5.3 Порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, утвержденных Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и Порядков их заполнения».
Прежде чем воспользоваться льготой, бюджетному учреждению следует внимательно проверить все основания ее применения, в противном случае льготный режим налогообложения будет признан недействительным.
Согласно п. 1 ст. 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Ставка налога на имущество организаций на территории субъекта устанавливается региональным законом и не может превышать 2,2%. Кроме того, региональные власти вправе на своей территории устанавливать дифференцированные налоговые ставки для различных категорий налогоплательщиков или в отношении определенного имущества.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как разница между начисленной суммой налога и уплаченными авансовыми платежами, если законодательством субъекта РФ не предусмотрено иное.
В соответствии с п. 4 ст. 382 НК РФ размер авансового платежа определяется как 1/4 произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с п. 4 ст. 376 НК РФ.
Уплата налога на имущество организаций и авансовых платежей, в соответствии с п. 1 ст. 383 НК РФ, осуществляется бюджетным учреждением в порядке, установленном региональным законом. По общему правилу налог уплачивается по месту нахождения самого учреждения. Однако из этого правила есть исключения, так:
— налог (авансовые платежи) в отношении имущества, учтенного на балансе обособленного подразделения, выделенного на отдельный баланс, уплачивается по месту нахождения такого обособленного подразделения;
— налог (авансовые платежи) по недвижимому имуществу уплачивается по месту нахождения недвижимости независимо от того, на чьем балансе оно учтено.
Такой порядок уплаты справедлив только в том случае, если налогооблагаемое имущество находится на российской территории. Если же оно расположено в территориальном море РФ, на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ, то налог уплачивается по месту нахождения учреждения.
На основании п. 1 ст. 386 НК РФ бюджетное учреждение обязано по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимости (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав ЕСГ, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу на имущество организаций и налоговую декларацию по налогу.
Форма налоговой декларации и Порядок заполнения декларации утверждены Приказом ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895 «Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения». Им же утверждена форма налогового расчета по авансовым платежам и Порядок ее заполнения.
Налоговые расчеты по авансовым платежам представляются налоговикам не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а предельный срок подачи налоговой декларации — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. В эти же сроки бюджетное учреждение перечисляет сумму налога на имущество организаций (авансовых платежей) в бюджет.
Расходы бюджетного учреждения по уплате налога на имущество организаций относятся на статью 290 «Прочие расходы» Классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Обратите внимание! Из норм гл. 30 НК РФ вытекает, что обязанность бюджетного учреждения уплачивать налог на имущество организаций обусловлена наличием налогооблагаемого имущества, а не моментом получения им средств из соответствующего бюджета. Поэтому пропуск срока уплаты налога чреват для учреждения мерами налоговой ответственности.
В случае задержки бюджетного финансирования учреждение может получить отсрочку или рассрочку налога, на что указывает ст. 64 НК РФ. В отсутствие такой отсрочки или рассрочки решение налогового органа о начислении пени будет признано правомерным, о чем свидетельствует, например, Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2008 по делу N А48-1849/07-13.
Согласно п. 130 Инструкции N 174н для формирования информации о состоянии расчетов по налогу на имущество организаций и операций, изменяющих указанные обязательства, применяется счет 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций».
Начисление суммы налога на имущество организаций в бухгалтерском учете бюджетного учреждения производится с помощью следующей бухгалтерской записи, осуществляемой на основании Справки (формы 0504833), утвержденной Приказом Минфина России от 15.12.2010 N 173н, с приложением расчетов, деклараций и иных необходимых документов:
Д-т сч. 0 401 20 290 К-т сч. 0 303 12 730.
Аналогичная запись делается в учете и при начислении сумм налоговых санкций за неполное или несвоевременное перечисление суммы налога в бюджет.
Погашение налогового обязательства перед бюджетом, а также перечисление сумм налоговых санкций осуществляется записью:
Д-т сч. 0 303 12 830 К-т сч. 0 201 11 610.
Список литературы
1. Гражданский кодекс РФ (часть первая): Федеральный закон от 30.11.1994 N 51-ФЗ.
2. Бюджетный кодекс РФ: Федеральный закон от 31.07.1998 N 145-ФЗ.
3. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ.
4. О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества: Постановление Правительства РФ от 26.07.2010 N 538.
5. О требованиях к Плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения: Приказ Минфина России от 28.07.2010 N 81н.
6. Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
7. Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений: Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н.
8. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению: Приказ Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
9. Об утверждении форм и форматов представления в электронном виде налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций и порядков их заполнения: Приказ ФНС России от 24.11.2011 N ММВ-7-11/895.
10. Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению: Приказ Минфина России от 15.12.2010 N 173н.
11. Письмо Минфина России от 28.04.2011 N 02-03-10/1603.
12. Постановление ФАС Центрального округа от 14.03.2008 по делу N А48-1849/07-13.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту: