Единой информационной системы

Содержание

SpecWorkGid.com Закупки и тендеры Что такое единая информационная система закупок (ЕИС) и как ей пользоваться

  • Закупки и тендеры

Единая информационная система – сервис, с которым взаимодействовать рано или поздно приходится любому участнику муниципальных и государственных закупок. О том, что собой представляет ЕИС, каков ее функционал и какие задачи она выполняет, сегодня и пойдет речь.

Что это такое ЕИС: единая информационная система закупок

Согласно действующему законодательству в рамках закона «О контрактной системе» единая информационная система (ЕИС) представляет собой структурированную совокупность сведений, содержащихся в базах данных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих хранение, формирование и обработку такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта в сети «Интернет».

Официальный сайт

С начала прошлого года на смену официальному порталу Российской Федерации для публикации сведений о размещении заказов пришла единая информационная система, которая по-прежнему располагается по ссылке www.zakupki.gov.ru. Старую версию сайта можно обнаружить по адресу http://old.zakupki.gov.ru/.

Основной целью создания ЕИС является повышение прозрачности государственных закупок, поэтому все сведения, размещенные на портале, находятся в открытом доступе и предоставляются на безвозмездной основе. Исключение составляют лишь данные, содержащие государственную тайну – получить такую информацию может только ограниченный круг лиц.

Согласно части 7 статьи 44 Закона 44-ФЗ субъекты РФ и муниципальные образования могут создавать собственные региональные и муниципальные информационные системы, интегрированные с ЕИС. Однако при наличии несоответствий в таких базах данных приоритетной является информация, размещенная в ЕИС. Таким образом, поставщикам для поиска актуальных и достоверных сведений о государственных закупках функционала единой базы данных более, чем достаточно.

Какую информацию содержит?

Согласно российскому законодательству в рамках части 3 статьи 4 44-ФЗ в ЕИС должны содержаться следующая информация:

  • планы закупок;
  • планы-графики закупок;
  • сведения о реализации планов и планов-графиков закупок;
  • сведения об условиях, запретах и ограничениях допуска товаров иностранного производства;
  • сведения о закупках;
  • сведения об исполнении контрактов;
  • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • реестр недобросовестных поставщиков;
  • библиотека типовых контрактов;
  • реестр банковских гарантий;
  • реестр жалоб, проверок и их результатов;
  • перечень международных организаций, с которыми РФ заключила международные договора;
  • итоги мониторинга закупок, аудита и контроля в сфере закупок;
  • отчеты Заказчиков;
  • каталоги товаров, услуг и работ для обеспечения муниципальных и государственных служб;
  • нормативно-правовые акты;
  • сведения о складывающихся ценах товаров, услуг и работ на товарных рынках, закупаемых для обеспечения муниципальных и государственных нужд;
  • сведения о размещаемых Заказчиками запросах цен услуг, работ и товаров;
  • иные сведения и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Что обеспечивает ЕИС?

Единая информационная система обеспечивает:

  • формирование и публикацию информацию посредством взаимодействия ЕИС с другими информационными системами без необходимости дополнительной авторизации в ЕИС;
  • осуществление контроля информации и документов, подлежащих публикации в ЕИС, во взаимодействии с другими информационными системами;
  • переход на использование ОКВЭД2 и ОКПД2;
  • реализацию функционала для Федеральной корпорации по развитию среднего и малого предпринимательства;
  • реализацию расширенного функционала для контролирующих органов;
  • использование усиленной неквалифицированной ЭЦП для подписания электронной документации;
  • подачу заявок на участие в торгах в форме электронного документа.

Преимущества и недостатки ЕИС: отзывы

Согласно отзывам пользователей системы, основным отличием ЕИС от ранее функционировавшего сайта государственных закупок является полная автоматизация процесса осуществления закупок, начиная от публикации извещения и заканчивая исполнение контракта. Все внесенные сведения обрабатываются в полностью автоматическом режиме, а уже на основе полученных системой данных формируется отчетность. Что важно – вся система документооборота находится в открытом доступе.

Благодаря интеграции с другими информационными системами регионального уровня и электронными площадками, ЕИС представляет собой единый информационный сервис.

Кроме того, неоспоримым преимуществом ЕИС является размещение планов и планов-графиков в структурированном виде. Данное нововведение позволяет существенно расширить возможности поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, так как в старом формате сайте документы размещались исключительно в отсканированном виде. Однако в настоящий момент благодаря данной функции поставщики могут заранее спрогнозировать спрос на собственную продукцию и составить долгосрочный план по участию в торгах.

Кроме функциональных изменений система претерпела и технологические работы по повышению отказоустойчивости и производительности, а также улучшению функционала поиска и созданию конструктора параметров поиска. Более того, разработчики в новой версии система оптимизировали пользовательский интерфейс и сделали его более понятным и приятным глазу.

Вопросы и ответы

Какими законами регулируется деятельность ЕИС?

Ответственным государственным органом за разработку системы и определение функциональных требований является МЭР – Министерство Экономического Развития. В то же время ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию ЕИС является Федеральное Казначейство России.

Деятельность ЕИС регулируется на законодательном уровне, так как требования к ее созданию и курированию регламентированы Федеральным Законом 44-ФЗ, а также постановлениями Правительства: от 30.09.2014 №996 «О распределении полномочий между Минэкономразвития и Федеральным казначейством при создании ЕИС» и от 23.01.2015 №36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию ЕИС».

Как узнать учетный номер организации в ЕИС?

Для того чтобы узнать учетный номер компании в ЕИС необходимо:

  • открыть в браузере официальный сайт ЕИС в сфере закупок;
  • найти на стартовой странице сайта строку поиска;
  • ввести в строке поиска название, ИНН или любую другую известную информацию о компании;
  • выполнить поиск посредством нажатия кнопки «ENTER» или значка лупы;
  • кликнуть на вкладку «Из реестра организаций» даже в том случае, если система не отобразит никаких результатов;
  • из списка результатов выбрать необходимую организацию;
  • в окне с краткой информацией о компании найти указание федерального уровня 44-ФЗ (в случае его отсутствия необходимо обратиться в управление Федерального казначейства);
  • открыть подробные данные об организации, кликнув на название компании;
  • перейти во вкладку «Дополнительная информация»;
  • отыскать раздел «Регистрационные данные организации»;
  • найти строку «Учетный номер организации».

Размещение контракта в ЕИС после подписания

Для того чтобы разместить подписанный контракт в единой информационной системе, необходимо следовать следующему алгоритму:

  • открыть в браузере официальный сайт ЕИС в сфере закупок;
  • авторизоваться под собственной учетной записью;
  • выбрать раздел «Реестры» и подраздел «Реестры контрактов»;
  • в нижней части страницы нажать кнопку «сформировать информацию о контракте»;
  • в открывшемся окне выбрать пункт «Размещение закупки по 44-ФЗ»;
  • заполнить все обязательные поля в соответствии с проведенной закупкой и прикрепить всю необходимую документацию согласно требованиям системы.

С более подробной инструкцией размещения контракта в ЕИС можно ознакомиться в следующем видео:

Срок размещения контракта

Согласно действующему законодательству в рамках 44-ФЗ Заказчик обязан опубликовать подписанный контракт в ЕИС в течение трех рабочих дней с момента его заключения. Исключением являются лишь закупки из перечня, размещенного в пунктах 4 и 5 части 1 статьи 93 настоящего Закона.

Каким образом формируется извещение в ЕИС?

Алгоритм формирования извещения в ЕИС выглядит следующим образом:

  • перейти в закрытую часть ЕИС;
  • в открывшемся меню ввести наименование заказчика и выбрать способ определения поставщика, предмет контракта, ИКЗ;
  • выбрать позицию плана-графика;
  • ввести всю необходимую информацию в соответствии с положениями 44-ФХ на следующих вкладках:
    • «Общая информация» — интегрируется из прикрепленного плана-графика, вручную необходимо лишь выбрать необходимую ЭТП и указать имеющуюся дополнительную информацию;
    • «Информация о процедуре закупки» — в том числе порядок и место подачи заявок на участие;
    • «Условия контракта»;
    • «Объект закупки» указать все запреты, ограничения и преимущества, если таковые имеются;
    • «Требования к участникам»;
    • «Документация об аукционе» — прикрепить проект контракта, обоснование НМЦК, техническое задание и прочие документы, предусмотренные 44-ФЗ;
  • сохранить и проверить печатную форму извещения;
  • нажать «опубликовать».

В течение часа после завершения процедуры извещение появится на выбранной пользователем электронной торговой площадке.

Таким образом, Единая информация система – интуитивно понятный и функциональный сервис, позволяющий участникам торгов размещать, искать, хранить и использовать необходимые для проведения закупок сведения и документы.

Эксперты Кредитно-страхового агентства постоянно отслеживают финансовые новости, чтобы быть в курсе изменений, произошедших в финансовой сфере. В этом разделе сайта мы обеспечиваем наших клиентов самой актуальной информацией о госзакупках, банковских гарантиях, банках, правовой информацией. Будьте и Вы в курсе финансовых новостей!

«Кто владеет информацией, тот владеет миром» (Майер Амшель Ротшильд)

Единая информационная система в сфере закупок. Как это работает

С 1 января 2016 г. в России начала работать Единая информационная система (ЕИС) в сфере закупок. С помощью этого информационно-технического ресурса осуществляются закупки для государственных и муниципальных нужд, а также для нужд госкорпораций и госкомпаний. Закупки регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18 июля 2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». С 2018 года в ЕИС добавилась информация о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию ЖКХ» (Постановление Правительства от 01.07.2016г. № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме».

Что такое ЕИС и официальный сайт ЕИС, какая информация содержится в системе, что обеспечивает ЕИС – на эти вопросы мы попробуем дать ответ в настоящей статье.

Для начала обратимся к Федеральному закону № 44-ФЗ, а точнее к определению ЕИС, приведенному в п.9 ст. 3 этого закона. «Единая информационная система в сфере закупок — это совокупность информации содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в сети «Интернет» (далее — официальный сайт).

До 2016 года вся информация о госзакупках содержалась на официальном сайте госзакупок. При создании ЕИС разработчики приняли решение создавать Единую информационную систему на базе действующего сайта госзакупок. Такой подход позволил создать ЕИС в короткие сроки с меньшими финансовыми затратами. В результате этого в настоящее время ЕИС находится в сети Интернет по адресу, ранее принадлежащему официальному сайту госзакупок — www.zakupki.gov.ru.

Статья 4 Федерального закона № 44-ФЗ разрешает субъектам РФ и муниципальным образованиям создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с ЕИС. Но при наличии разночтений в размещенной информации о закупках приоритет всегда имеет информация, размещенная в Единой информационной системе. Такой подход существенно упрощает жизнь участникам государственных и корпоративных закупок, позволяя им использовать для поиска информации о закупках, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ, только ЕИС. Тратить время, просматривая многочисленные информационные ресурсы субъектов федерации, муниципальных образований или госкорпораций уже не имеет смысла.

Для чего создавалась ЕИС? Правила функционирования Единой информационной системы в сфере закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 г. Как следует из Правил, ЕИС во взаимодействии с иными информационными системами обеспечивает:

а) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в п. 1 ст. 1 Федерального закона N 44-ФЗ;

б) использование для подписания электронных документов электронной подписи, вид которой предусмотрен Федеральными законами N N 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ;

в) возможность проверки электронной подписи на протяжении всего срока хранения информации и документов, содержащихся в ЕИС;

г) размещение информации и документов, предусмотренных Федеральными законами N N 44-ФЗ, 223-ФЗ и 185-ФЗ;

д) обмен электронными документами, установленными законодательством РФ и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между ее участниками;

е) формирование и ведение каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

ж) возможность осуществления мониторинга закупок;

з) возможность осуществления мониторинга и оценки соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, проектов таких планов, изменений, внесенных в них, проектов изменений, вносимых в такие планы, а также отдельных видов юридических лиц требованиям законодательства РФ об участии субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ;

и) возможность анализа и оценки информации о закупках для проведения аудита закупок;

С 1 января 2017 г. при помощи ЕИС дополнительно будет осуществляться контроль за соответствием:

— информации об объеме финансового обеспечения, включенного в планы закупок, — сведениям об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

— информации, включенной в планы-графики закупок, — информации, содержащейся в планах закупок;

— информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках, — информации, содержащейся в планах-графиках закупок;

— информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), — информации, содержащейся в документации о закупках;

— условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, — информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

— информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, — условиям контракта.

Ответственным государственным органом за разработку концепции и определение функциональных требований к ЕИС является Министерство экономического развития России, а ответственным ведомством за разработку и эксплуатацию системы является Федеральное казначейство.

А теперь представим себя на месте участника госзакупок, который впервые столкнулся с Единой информационной системой, обратившись к Интернет-ресурсу www.zakupki.gov.ru. Какую информацию можно там обнаружить. Да самую разнообразную, необходимую как заказчикам, так и участникам госзакупок:

1. Информацию о закупках, в т.ч. о выбранных заказчиками закупочных процедурах, и об исполнении контрактов

2. Реестр контрактов, заключенных заказчиками

3. Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

4. Реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний

5. Библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов

6. Отчеты заказчиков, предусмотренные 44-ФЗ

7. Результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок

8. Каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

9. Информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима

10. Информацию о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен товаров, работ, услуг

11. Нормативные правовые акты

12. Планы закупок

13. Планы-графики

14. Информацию о реализации планов закупок и планов-графиков и многое другое.

Ранее пользователям ЕИС был также доступен реестр выпущенных банковских гарантий, обеспечивающих исполнение контрактов, заключенных по федеральным законам № 44-ФЗ и 185-ФЗ. Однако в связи с внесенными изменениями в закон «О контрактной системе в сфере закупок», с 1 июля 2018 года доступ к реестру банковских гарантий ограничен. Теперь эта функция доступна только заказчикам закупок, а в свободном доступе остались только сведения о банковских гарантий, выпущенных до 1 июля 2018 года.

Главным и принципиальным отличием Единой информационной системы от ранее существовавшего сайта госзакупок является максимальная автоматизация процесса закупок от размещения извещения до подведения итогов и исполнения контракта. Все внесенные в систему данные обрабатываются автоматически, а на основе этих данных формируется требуемая отчетность. Вся система документооборота находится в открытом доступе.

Единая информационная система тесно связана, как с другими региональными информационными системами, так и с электронными торговыми площадками, что в совокупности создает единое информационное пространство.

Несомненным плюсом является и тот факт, что все планы закупок, а также планы-графики с 2017 г. размещаются в ЕИС только в машиночитаемом виде. Ранее, на старом сайте госзакупок эти документы размещались в сканированном виде, что не позволяло поставщикам, да и другим заинтересованным лицам полноценно искать информацию. Это нововведение значительно расширит возможность поиска информации о закупках с использованием простых поисковых запросов, например, в поисковых системах Яндекс или Google. И это при том, что в ЕИС имеется собственная поисковая система, позволяющая вести как простой, так и расширенный поиск по многим параметрам.

С 1 октября 2018 года вступили в силу очередные изменения в Законы № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. В связи с этим в ЕИС были реализованы новые функциональные возможности, связанные, в первую очередь, с переводом конкурентных закупочных процедур по 44-ФЗ в электронную форму, а также с проведением в электронной форме закупок по 223-ФЗ у субъектов МСП. Более подробно с нововведениями в ЕИС можно ознакомиться в статье экспертов Кредитно-Страхового агентства.

Если Ваша компания собирается принять участие в госзакупках, эксперты Кредитно-Страхового агентства советуют Вам потратить немного времени для ознакомления с возможностями ЕИС. Простой и понятный интерфейс системы не вызывает затруднений даже у начинающих пользователей.

Но если у Вас нет на это времени, помните – Вы всегда можете поручить сопровождение закупочных процедур профессионалам.

Кредитно-Страховое агентство – Ваш надежный помощник в сфере Госзакупок!

Подробности Опубликовано: 11 ноября 2016

  • Электронная подпись требуется для аккредитации на электронных торговых площадках и электронных банковских сервисах. Необходима при дистанционном получении банковских гарантий.
  • Электронная торговая площадка (ЭТП) позволяет заказчикам проводить конкурсы, а поставщикам – участвовать в них. Для работы на любой ЭТП необходимо пройти аккредитацию.
  • Участие Вашей фирмы в тендерах – прекрасная возможность заявить о себе и обрести новых платежеспособных клиентов. Мы подберем для вас лучшие конкурсы по интересующим Вас направлениям.
  • Профессионально подготовим заявки на аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, другие виды государственных и коммерческих закупок.
  • Профессионально подготовим заявки на аукционы, конкурсы, запросы котировок и предложений, другие виды государственных и коммерческих закупок.
  • Если у Вашей организации нет специалистов, которые могли бы принять участие в торгах – наши специалисты готовы прийти на помощь. Мы работаем по всей территории России!.

Обращайтесь к нам, мы всегда будем рады Вам помочь!

Телефон: 8-800-550-3322

По всей России звонок бесплатный!

Электронная почта: arkada@kb52.ru

Наш адрес: г. Нижний Новгород, ул. Ильинская, д.48. Полный список контактов

Работа на портале Госзакупок ЕИС

С целью упрощения процесса поиска необходимых торгов был создан сайт единой информационной системы в сфере закупок — ЕИС, доступный по ссылке: zakupki.gov.ru. Портал ЕИС существенно упрощает нахождение необходимой информации не только для заказчиков, но и для поставщиков товаров или услуг.

Мы рассказали о законе 44 ФЗ простым языком в этой статье.

Мнение эксперта Ветров Александр Борисович Эксперт по госзакупкам. Предприниматель со стажем 15 лет. Опыт работы со сторон Заказчика и исполнителя.
Вам не нужен ООО или ИП для начала

Работать таким образом может любой на вполне законных основаниях. Возможность работать без регистрации ставит госзакупки на первое место по комфортным бизнесам.

Регистрация на портале Госзакупок ЕИС

С появлением нового законодательства Российской Федерации в виде законов 44 и 223 в значительной степени упростилось проведение закупочных мероприятий по государственным и муниципальным контрактам.

Введение электронных торговых площадок позволило обеспечить открытость и доступность всех государственных, и не только, сделок. Однако, много вопросов у пользователей, связано с регистрацией на портале ЕИС, а также особенностями работы там.

Получение электронной подписи

Для работы с сайтом единой информационной системы – иными словами ЕИС, необходимо оформить цифровую подпись.

Сделать это можно обратившись в МФЦ и предоставив следующий пакет документов:

  • Выписка из ЕГРЮЛ.
  • Копия документа из ЕГРИП.
  • Оригинал и копия паспорта.
  • Оригинал СНИЛС.

После успешного прохождения процедуры МФЦ выдаст сертификат и цифровой ключ для подписи документов в ЕИС.

Установка необходимых сертификатов

Сайт zakupki.gov.ru требует прохождения обязательной регистрации и установки специальных сертификатов. Установить первый необходимый сертификат можно перейдя по ссылке:

http://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?sectionId=445&pageNo=1&categories=FZ44&_categories=on&categories=FZ223&_categories=on&categories=FZ94&_categories=on&categories=FZALL&_categories=on

и скачав соответствующий файл:

После успешного скачивания на компьютер файл нужно установить. Сделать это можно перейдя в каталог, куда сохранился файл, и два раза кликнув на него мышкой:

В появившемся окне следует нажать на установить сертификат:

После этого появится окно выбора места сохранения сертификата. Сохранить его нужно так, как показано на скриншоте:

После этого можно смело нажимать на кнопку далее и, затем, в появившемся окне нажать на готово:

После установки данного сертификата нужно вернуться к ссылке указанной выше и скачать следующий сертификат:

Процесс установки данного сертификата полностью идентичен с инсталляцией предыдущего.

Последним скачиваемым файлом является программа для формирования цифровой подписи Sign.cab:

Произвести установку данного программного обеспечения можно перейдя в каталог, где сохранен данный файл и дважды кликнув по нему:

Сайт zakupki.gov.ru: непосредственно регистрация

Процесс регистрации портале Госзакупок ЕИС следует начать с перехода по ссылке zakupki.gov.ru и клика на личный кабинет, например, 44-ФЗ:

После этого перед пользователем интернет-ресурса ЕИС откроется документ, в который необходимо внести все регистрационные данные организации.

После заполнения всех требуемых данных можно смело нажимать на кнопку Сохранить

Все! Личный кабинет организации на портале госзакупок создан. Теперь можно переходить к внесению уполномоченных пользователей. Сделать это можно перейдя в соответствующий раздел в личном кабинете:

Обучение 44-ФЗ вам поможет разобраться во всех тонкостях работы по закону о Госзакупках.

Поиск торгов в ЕИС

Официальный сайт закупки гов позволяет с легкостью отыскать необходимые торги. Для нахождения активных сделок в ЕИС нужно перейти на сайт и ввести в поисковую строку искомые параметры:

При поиске можно ввести строгое соответствие условиям запроса и включить в запрос все формы слов.

Поисковая строка в ЕИС, которую предлагает портал закупок по 44 фз, может принимать следующие запросы:

  • Полнотекстовый поиск. Например, можно сделать поиск по словосочетанию покупка ветоши.
  • Фильтрация в ЕИС по ключевому слову. В данном случае корректно будет искать по слову ветошь.
  • Отсеивание данных из ЕИС по сокращенному слову. Сокращенный поиск позволяет найти сделки по части слова, например, вето.

Наиболее точные результаты предложит полнотекстовый запрос в ЕИС. В то же время сокращенный поиск выдаст более широкий список предложений. Это связано с тем, что сокращенный вид запроса учитывает также заказы с орфографическими ошибками. Многие заказчики пытаются ошибками замаскировать свои сделки в ЕИС от чужих глаз.

Поэтому это следует учитывать при составлении поискового запроса и пользоваться всем функционалом сайта.

Официальный сайт ЕИС госзакупки поддерживает поиск по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, сокращенно ОКДП. Такой вариант поискового запроса в ЕИС позволяет найти специально замаскированные заказы. Найти расширенный поиск можно по данной ссылке:

В новой версии сайта ЕИС поиск по ОКДП переехал в меню Код позиции КТРУ. При выборе данного варианта появится следующее окно, позволяющее вводить ОКДП:

Мнение эксперта Ветров Александр Борисович Эксперт по госзакупкам. Предприниматель со стажем 15 лет. Опыт работы со сторон Заказчика и исполнителя. Можно зарабатывать от 100 000 руб за одну сделку на госзаказах не имея ИП и ООО

Функционал сайта госзакупок

На официальном сайте государственных закупок ЕИС пользователи могут найти различные реестры, нормативно-правовые акты, ссылки на полезные ресурсы, статистику, прогнозы и другую важную информацию.

Специально для потенциальных клиентов, портал госзакупок реализовал на сайте следующий функционал:

  • Внесение данных о подписанных договорах, участниках и т.д.
  • Создание и размещение заказов.
  • Написание протоколов и прикрепление рабочей документации к заказу.
  • Заключение сопровождающих договоров в режиме реального времени.
  • Возможность формирования и размещения планов.
  • Просмотр информации о недобросовестных компаниях в разделе жалоб.
  • Просмотр актуальной информации по текущим закупочным операциям.
  • Уведомления об интересных позиция.

Обратите внимание! Несмотря на невероятно обширный функционал, сайт не позволяет подписывать государственные контракты!

Видео-инструкция по работе на портале Госзакупок ЕИС

Официальный сайт zakupki.gov.ru предлагает пользователям огромный спектр услуг. Здесь клиенты смогут без труда заключить негосударственные договора, просмотреть информацию о текущих сделках, внести правки в подписанные договора и настроить уведомления об изменениях в актуальных закупках.

Благодаря успешно организованному поиску, посетители портала ЕИС имеют возможность легко отыскать любые интересующие их сделки, даже если те были умышленно замаскированы недобросовестными организациями.

Помогла статья? Оцените её

ЕДИНАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА. РЕЕСТРЫ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ В КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ

Меню
Главная
Авторизация/Регистрация
Главная Менеджмент УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ЗАКУПКАМИ
< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ

Посмотреть оригинал

В результате изучения главы студент должен:

знать

  • • основные понятия и основные функции ЕИС;
  • • порядок организации документооборота в контрактной системе;
  • • основные реестры официального сайта ЕИС;

уметь

  • • находить информацию об осуществлении закупок на официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru и сайтах операторов электронных площадок;
  • • проводить выборку данных в реестре официального сайта ЕИС;

владеть

  • • навыком работы с официальным сайтом ЕИС (порядок размещения данных, внесение изменений, управление данными);
  • • навыком управления электронным документооборотом в контрактной системе;
  • • навыком работы с основными реестрами официального сайта ЕИС (мониторинг, анализ и оценка данных, поиск информации).

Единая информационная система и информационные системы в сфере закупок

Эффективное функционирование контрактной системы обусловлено действием принципов открытости и прозрачности. Для их полноценной реализации в сфере закупок создана и функционирует ЕИС, которая взаимодействует с иными информационными системами, например с государственной автоматизированной информационной системой «Управление», государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет». Порядок функционирования ЕИС, требования к технологическим и лингвистическим средствам ЕИС, в том числе требования к обеспечению автоматизации процессов сбора, обработки информации в ЕИС, порядок информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами, в том числе в сфере управления государственными и муниципальными финансами, устанавливаются Правительством РФ. (Постановление Правительства РФ от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок».)

В целях организации исполнения государственного контракта от 3 октября 2013 г. № ГК-142-ОФ/Д01 на выполнение работ по подготовке концепции и технического задания на создание ЕИС в сфере закупок действовал Приказ Минэкономразвития России от 31.10.2013 № 645 «О создании Межведомственной рабочей группы по сопровождению государственного контракта на выполнение работ по подготовке концепции и технического задания на создание единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Работа над созданием ЕИС осуществлялась в согласованном взаимодействии ФГАОУ ВПО «Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”» (исполнитель государственного контракта) с Минэкономразвития России, ФЛС России, Минкомсвязью России, Казначейством России.

Единая информационная система в сфере закупок представляет собой совокупность информации, предусмотренной Законом о контрактной системе и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет», (п. 9 ст. 3 Закона о контрактной системе).

В структуру ЕИС включены подсистемы (компоненты, модули), созданные и (или) доработанные в рамках работ по ведению и обслуживанию официального сайта (постановление Правительства РФ от 23.01.2015 № 36 «О порядке и сроках ввода в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок»). Перечень подсистем (компонентов, модулей) ЕИС был определен в технической документации на основании функциональных требований, которые были установлены Минэкономразвития РФ.

С 1 января 2016 г. ЕИС была введена в эксплуатацию (Приказ Казначейства России от 22.12.2015 № 354) по результатам приемки работ (их результатов на основе приемочных испытаний) межведомственной комиссией, сформированной Федеральным казначейством (Приказ Казначейства России от 29.04.2015 № 11н). Работа над созданием ЕИС должна быть полностью завершена не позднее 1 января 2017 г., когда будет обеспечена возможность подачи через ЕИС заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и окончательных предложений.

Функционирование ЕИС обеспечивает:

  • 1) формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированные) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд;
  • 2) контроль за соответствием (вступает в силу с 1 января 2017 г.):
    • а) информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    • б) информации, включенной в планы-графики закупок (далее также — планы-графики), информации, содержащейся в планах закупок;
    • в) информации, содержащейся в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
    • г) информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
    • д) условий проекта контракта, направляемого в форме электронного документа участнику закупки, с которым заключается контракт, информации, содержащейся в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
    • е) информации о контракте, включенной в реестр контрактов, заключенных заказчиками, условиям контракта;
  • 3) использование усиленной неквалифицированной электронной подписи для подписания электронных документов, предусмотренных Законом о контрактной системе;
  • 4) подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа, а также открытие доступа к таким заявкам в день и во время, которые указаны в извещении об осуществлении закупки. При этом участникам закупок должна быть обеспечена возможность в режиме реального времени получать информацию об открытии указанного доступа.

Новое в законодательстве

Приказом Казначейства России от 22.12.2015 № 354 «О вводе в эксплуатацию единой информационной системы в сфере закупок» введена с 1 января 2016 г. в эксплуатацию ЕИС в сфере закупок, созданная на базе Официального сайта РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ввод в эксплуатацию ЕИС повлек переход доменного имени www.zakupki.gov.ru к официальному сайту ЕИС в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Перечень информации, которая подлежит размещению в ЕИС, содержит:

  • • планы закупок;
  • • планы-графики;
  • • информацию о реализации планов закупок и планов-графиков;
  • • информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечень иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условия применения такого национального режима;
  • • информацию о закупках, предусмотренную Законом о контрактной системе, об исполнении контрактов;
  • • реестр контрактов, заключенных заказчиками;
  • • реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • • библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов;
  • • реестр банковских гарантий;
  • • реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
  • • перечень международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
  • • результаты мониторинга закупок, аудита в сфере закупок, а также контроля в сфере закупок;
  • • отчеты заказчиков, предусмотренные Законом о контрактной системе;
  • • каталоги товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
  • • НПА, регулирующие соответствующие отношения;
  • • информацию о складывающихся на товарных рынках ценах продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также о размещаемых заказчиками запросах цен продукции;
  • • иную информацию и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о контрактной системе, Законом о закупках и принятыми в соответствии с ними иными НПА.

Важно запомнить

Пункты 1—3 ч. 3 ст. 4 Закона о контрактной системы (указание па такие компоненты ЕИС, как планы закупок, планы-графики закупок, информация о реализации планов закупок и планов-графиков закупок) вступают в силу с 1 января 2017 г. С 31 марта 2015 г. предусмотрено формирование закрытого реестра банковских гарантий. В такой реестр включаются банковские гарантии, предоставляемые в качестве обеспечения заявок и контрактов, которые содержат сведения, составляющие государственную тайну.

Единая информационная система обеспечивает размещение всей содержащейся в ней информации на официальном сайте, которая является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Исключением является информация, составляющая государственную тайну, такая информация в ЕИС не размещается.

Полномочия при создании и обеспечении функционирования ЕИС разделены между Минэкономразвития России и Федеральным казначейством в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 «О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок». Министерству экономического развития РФ предоставлены полномочия по выработке функциональных требований к ЕИС в сфере закупок и по ведению ЕИС в сфере закупок в части поддержки ее пользователей.

Федеральное казначейство уполномочено осуществлять функции:

  • 1) по созданию и развитию ЕИС в сфере закупок в соответствии с выработанными Минэкономразвития России функциональными требованиями;
  • 2) по обслуживанию ЕИС в сфере закупок;
  • 3) по ведению ЕИС в сфере закупок (за исключением поддержки ее пользователей);
  • 4) по установлению порядка регистрации в ЕИС в сфере закупок и порядка пользования ЕИС в сфере закупок.

ЕИС предназначена как для информационного сопровождения деятельности участников контрактной системы, так и для обеспечения контроля закупок и возможности осуществления заказчиками и участниками закупок дополнительного функционала. Под дополнительным функционалом следует понимать функцию подачи и учета заявок участников в форме электронного документа с использованием усиленной неквалифицированной электронной подписи.

Обеспечение контроля закупок осуществляется посредством интеграции ЕИС с информационной системой «Электронный бюджет», направленной на взаимодействие бюджетного процесса и процессов планирования и осуществления закупок. Такая интеграция позволяет Федеральному казначейству (финансовым органам субъектов РФ и муниципальных образований, органам управления государственными внебюджетными фондами) осуществлять контроль.

Взаимодействие ЕИС и ИС «Электронный бюджет» направлено на усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок, размещения заказов на их поставку и выполнения государственных (муниципальных) контрактов, заключаемых по итогам размещения заказов. ЕИС является одной из централизованных сервисных подсистем системы «Электронный бюджет» (п. 6 постановления Правительства РФ от 30.06.2015 № 658 «О государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами “Электронный бюджет”»).

Как централизованная подсистема ЕИС выполняет следующие функции:

  • • формирование информации и документов федеральных государственных заказчиков, государственных заказчиков, действующих от имени субъекта РФ, и муниципальных заказчиков в рамках предоставления информации и документов для формирования и ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, в соответствии с Законом о контрактной системе;
  • • информационное взаимодействие с иными информационными системами в целях предоставления информации, содержащейся в системе «Электронный бюджет», а также получения информации, необходимой для реализации функций и полномочий субъектов системы «Электронный бюджет».

Важно запомнить

Приказом Минфина России от 24.12.2014 № 167н «О порядке присвоения, применения и изменения идентификационных кодов заказчиков в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки» установлены структура и порядок применения идентификационного кода заказчика, присваиваемого в целях ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Код заказчика представляет собой двадцатизначный цифровой код, который присваивается Федеральным казначейством по итогам прохождения процедуры регистрации на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. Также определены требования к содержанию учетной карточки заказчика, которая будет создаваться Федеральным казначейством для каждого заказчика. Сведения для учетной карточки будут изменяться на основании сведений, полученных из ЕГРЮЛ и (или) от заказчика в части, не противоречащей сведениям из ЕГРЮЛ.

Закон о контрактной системе содержит указание на то, что субъекты РФ и муниципальные образования вправе создавать свои информационные системы, интегрированные с ЕИС.

Единые требования к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1091 «О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В соответствии с установленными требованиями высшие исполнительные органы государственной власти субъектов РФ, местные администрации определяют порядок функционирования и использования региональных и муниципальных информационных систем в сфере закупок.

Важно знать

С 1 января 2016 г. указанные Единые требования полностью вступили с силу, с 1 января 2014 г. требования вступили в силу за исключением пунктов, регламентирующих контроль за соответствием информации и обеспечение передачи в ЕИС, а также прием из ЕИС информации и документов, входящих в состав планов закупок, планов-графиков закупок, информации о реализации планов закупок и планов- графиков закупок; информации об исполнении контрактов; запросов пользователей региональных и муниципальных систем.

Инструментами интеграции ЕИС с региональными и муниципальными информационными системами в сфере закупок являются:

  • — информационное взаимодействие указанных систем с ЕИС, обеспечивающее гарантированную передачу в ЕИС и размещение в ней электронных документов и информации, предусмотренной Законом о контрактной системе. Если формирование таких электронных документов и информации осуществляется в региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок, исчисление предусмотренных Законом о контрактной системе сроков размещения таких электронных документов и информации в ЕИС начинается с момента фиксации времени поступления таких электронных документов и информации в ЕИС;
  • — пользование указанными информационными системами и базами данных ЕИС;
  • — установление единых технологических и лингвистических требований к информации, обработка которой осуществляется в указанных системах;
  • — размещение информации о закупках на официальном сайте ЕИС.

В случае если информация, размещенная в ЕИС, не соответствует информации, размещенной в иных информационных системах в сфере закупок, приоритет имеет информация, размещенная в ЕИС. Исключение составляет информация о складывающихся на товарных рынках ценах продукции, закупаемой для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о размещаемых заказчиками запросах цен продукции, а также информация и документы, размещение которых в ЕИС предусмотрено Законом о закупках.

Важно запомнить

В письме ФАС России от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 «Разъяснение законодательства о контрактной системе» указывается на то, что размещение заказчиком на официальном сайте документации о закупке, содержащей ограничения для ознакомления, является административным правонарушением. Информация в виде текста размещается на официальном сайге в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя («гипертекстовый формат»). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра («документ в электронной форме»). Таким образом, по мнению ФАС России, если документация о закупке, размещенная заказчиком на официальном сайте, содержит ограничения для ознакомления (текст размещен в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов), то данное действие нарушает нормы Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Иной позиции придерживается Минэкономразвития РФ (Письмо Минэкономразвития России от 15.12.2015 № Д28и-3613), который полагает, что если возможность искать и копировать фрагменты текста отсутствует, то это не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку установлен лишь запрет взимать плату за доступ к документации, и иных требований не предусмотрено.

Посмотреть оригинал
Если Вы заметили ошибку в тексте выделите слово и нажмите Shift + Enter

< Предыдущая СОДЕРЖАНИЕ
  • Информационные технологии электронного бизнеса

    Для работы многих специалистов необходима самая разнообразная и оперативная информация из различных областей знаний. В настоящее время основным информационным ресурсом для получения данных является сеть Интернет. Для работы с ней применяют специальные программные средства – web-браузеры, позволяющие…
    (Информационные технологии в менеджменте)

  • Единая система межведомственного электронного взаимодействия

    Важным условием обеспечения формирования и развития «электронного правительства» является технологическое обеспечение информационного взаимодействия при предоставлении публичных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме. В этих целях введена единая система…
    (Информационные технологии в юридической деятельности)

  • Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия

    Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других государственных органов требуют создания единой информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры для обработки и маршрутизации межведомственных информационных…
    (Информационные технологии в юридической деятельности)

  • Официальный сайт Конституционного Суда РФ

    существующий с 2004 г. и располагающийся по адресу ksrf.ru, представляет собой информационный ресурс, дающий в сети Интернет достоверную информацию о деятельности Конституционного Суда Российской Федерации и о конституционном судопроизводстве. На данном сайте своевременно публикуется актуальная информация…
    (Информационные технологии в юридической деятельности)

  • Единая информационная платформа TP.net 3.5

    Широкому внедрению устройств самообслуживания а ППП способствует применение единой информационной платформы TP.net 3.5, автоматизирующей все функции фронт-офиса торгового предприятия. Она объединяет информационное управление торговым оборудованием, POS-терминалами, мобильными терминалами, инфо-киосками,…
    (Инновационные технологии в коммерции и бизнесе)

  • Бухгалтерский учет как элемент единой информационной системы инновационного предприятия

    Высокая степень иерархии, динамика и сложность структуры инновационных предприятий приводят к необходимости постоянного совершенствования качества информационного обеспечения управленческих решений. Учет доходов, расходов и финансовых результатов деятельности организации становится в этих условиях одной…
    (Инновационное предпринимательство)

  • Единая информационная система учетов в органах внутренних дел

    Базы данных криминалистических учетов сами по себе не могут эффективно работать без телекоммуникационной системы, делающей доступной информацию для пользователей (сотрудников органов внутренних дел) непосредственно на их рабочих местах и позволяющей, например, оперативно провести проверку следов с места…
    (Информационные технологии в юридической деятельности)

  • Подходы к созданию единого информационного пространства России

    В результате изучения главы студент должен: • знать определение понятия единого информационного пространства, условия влияния «цифровой эпохи» развития общества на восприятие и понимание времени и пространства в отношениях и поведении людей в условиях виртуального мира, его воздействия…
    (Информационное право)

  • Формирование единого информационного пространства государства

    Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью информационных ресурсов На машинных носителях, прежде всего – специализированные информационные массивы в виде автоматизированных баз данных (ЛБД), а также информационные ресурсы, распределенные по WEB-сайтам в сети Internet. К информационным…
    (Связи с общественностью в органах власти)

Популярные страницы
  • Информационные технологии электронного бизнеса

    Для работы многих специалистов необходима самая разнообразная и оперативная информация из различных областей знаний. В настоящее время основным информационным…

  • Единая система межведомственного электронного взаимодействия

    Важным условием обеспечения формирования и развития «электронного правительства» является технологическое обеспечение информационного взаимодействия…

  • Единая инфраструктура обеспечения электронного взаимодействия

    Автоматизация процессов обмена данными между отдельными ведомственными информационными системами, а также обеспечение доступа к ним других государственных…

  • Официальный сайт Конституционного Суда РФ

    существующий с 2004 г. и располагающийся по адресу ksrf.ru, представляет собой информационный ресурс, дающий в сети Интернет достоверную информацию о деятельности…

  • Единая информационная платформа TP.net 3.5

    Широкому внедрению устройств самообслуживания а ППП способствует применение единой информационной платформы TP.net 3.5, автоматизирующей все функции…

  • Бухгалтерский учет как элемент единой информационной системы инновационного предприятия

    Высокая степень иерархии, динамика и сложность структуры инновационных предприятий приводят к необходимости постоянного совершенствования качества информационного…

  • Единая информационная система учетов в органах внутренних дел

    Базы данных криминалистических учетов сами по себе не могут эффективно работать без телекоммуникационной системы, делающей доступной информацию для пользователей…

  • Подходы к созданию единого информационного пространства России

    В результате изучения главы студент должен: • знать определение понятия единого информационного пространства, условия влияния «цифровой эпохи»…

  • Формирование единого информационного пространства государства

    Информационная инфраструктура общества образуется совокупностью информационных ресурсов На машинных носителях, прежде всего – специализированные…