Бухучет в коммерческих организациях

Бухгалтерский учёт в коммерческих предприятиях

Поиск

Полнотекстовый поиск:

Рекомендуем ознакомиться

Бухгалтерский учет и аудит->Контрольная работа Фактически у руководителя есть два варианта поведения: беспрекословно выполнять все требования налогового органа, либо занять жесткую позицию отстаива…полностью>> Бухгалтерский учет и аудит->Реферат Финансовая отчетность представляет собой наиболее полную, достаточно объективную и достоверную информационную базу, основываясь на которой можно сформ…полностью>> Бухгалтерский учет и аудит->Реферат Современное развитие информационных систем приводит к формированию нового типа предприятий, которые в западной литературе получили название виртуальны…полностью>> Бухгалтерский учет и аудит->Реферат Капитал представляет собой имущество предприятия, сформированное за счет собственных средств (вкладов учредителей и прибыли). Без капитала невозможно …полностью>>

Главная > Реферат >Бухгалтерский учет и аудит

Сохрани ссылку в одной из сетей:
Страницы: следующая →
1 2 3 Смотреть все

Вступление.

Бухгалтерский учет, представляя собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций, выступает важнейшей функцией управления всех хозяйствующих субъектов, функционирующих в промышленности. В этой связи организация бухгалтерского учета в промышленности основывается на использовании общих научно обоснованных принципов управления —системного подхода, програм­мно-целевого метода, экономико-математического моделирования и других.

В законодательном порядке закреплены и задачи бухгалтерского учета, которые выражаются в:

формировании полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности —руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечении информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесооб­разностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием мате­риальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращении отрицательных результатов хозяйственной деятельности органи­зации и выявлении внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устой­чивости.

Поставленные перед бухгалтерским учетом задачи по обеспечению информацией внутренних и внешних пользователей о показателях деятельности организации в целях достоверной оценки ее финансового и имущественного положения свидетельствуют о повышении роли бухгалтерского учета как уникального источника для принятия обоснованных управленческих решений. В свою очередь возникновение новых эко­номических и правовых отношений между хозяйствующими субъектами различных организационно-правовых форм собственности, происходящие интеграционные про­цессы во всех сферах их деятельности с зарубежными партнерами предполагают формацию бухгалтерского учета, ориентированного на использование общеприня­тых в мировой практике принципов и правил ведения бухгалтерского учета.

В процессе перехода к рыночной экономике обще­ство переживает системные преобразования во всех сфе­рах своей жизнедеятельности — политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных ре­форм требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономическо­го характера следует отнести вопросы развития и поддер­жки малого и среднего бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.

Принятые в последние годы законодательные и нор­мативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделан­ного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности (бизнеса). Поэтому важным является определение роли и значения малого и среднего предпринимательства в современной экономике, определение динамики его развития в нашей стране и за рубежом, сравнение тенденций становления малого бизнеса в разных странах с целью внесения полезного в нашу специфику.

Именно поэтому в своей реферативной работе я хочу осветить вопрос осуществления бухгалтерского учёта в коммерческих организациях.

1.1 Система бухгалтерского учета в коммерческих организациях.

Бухгалтерский учет как наука, имеющая исключительно практическую направленность, базируется на определенных принципах.

Принцип системности. Как любая система, бухгалтерский учет имеет вход (входная информация – первичные документы), выход (бухгалтерская отчетность), внешние управляющие сигналы (нормативные акты и регулирующие процедуры), четкие алгоритмы сбора и обработки первичной информации. Неотъемлемой чертой любой системы является наличие обратной связи. Принцип системности предполагает, что все регистры и формы отчетности должны быть взаимосвязаны, чем достигается целостность бухгалтерского учета как информационной системы.

Принцип оценки имущества и обязательств в денежном выражении. Как следует из ст. 1 и 11 Федерального закона «О бухгалтерском учете», оценка имущества, обязательств и хозяйственных операций для их отражения в бухгалтерском учете производится в денежном выражении. При этом оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; оценка имущества, полученного безвозмездно (при этом следует иметь в виду, что объекты и субъекты дарения ограничены ст. 575 и 576 ГК РФ), — по рыночной стоимости на дату оприходованиия; оценка имущества, произведенного в самой организации, — по стоимости его изготовления (себестоимости). При этом бухгалтерский учет по валютным счетам и валютным операциям ведется в рублях на основании перерасчета иностранной валюты по курсу Банка России на дату совершения операции.

Принцип определения факта хозяйственной деятельности. Поскольку предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные операции, то, очевидно, что все факты хозяйственной деятельности, подлежащие отражению в учете, должны быть четко определены. Это относится как к различного рода хозяйственным сделкам (договоры поставки, аренды, подряда и т. п.), формирующим внешнюю информационную среду для бухгалтерского учета, так и к внутрихозяйственным операциям (перемещение ценностей со склада в производство, выпуск продукции из производства и т. п.), что составляет внутреннюю информационную среду для бухгалтерского учета.

Принцип непрерывности и всеобъемлющего характера. В бухгалтерском учете осуществляется сплошной, непрерывный и полный учет всех хозяйственных операций, чем достигается всеобъемлющий характер бухгалтерского учета. Все первичные документы должны быть своевременно, достоверно и полно зарегистрированы в бухгалтерском учете. Отметим, что этот принцип в основном и нарушается при ведении бухгалтерского учета в коммерческих организациях современной России. Руководители и собственники большинства организаций не обеспечивают бухгалтерию всеми документами, необходимыми для ведения сплошного и непрерывного учета.

Принцип документальности. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Остановимся подробнее на этом принципе, поскольку в налоговой и аудиторской практике чаще всего выявляются нарушения хозяйствующими субъектами именно принципа документальности. Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» установлено, что все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами унифицированных форм. Если же для данной операции отсутствует установленная форма, то он должен содержать следующие обязательные реквизиты:

— Наименование документа;

— Дата составления документа;

— Наименование организации, от имени которой составлен документ;

— Содержание хозяйственной операции;

— Измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

— Наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

— Личные подписи указанных лиц.

В повседневной бухгалтерской практике зачастую первичные документы оформляются уже после отражения хозяйственной операции в бухгалтерском учете, причем не непосредственно после окончания хозяйственной операции, а спустя довольно продолжительное время.

Отнюдь, не умаляя значение других принципов бухгалтерского учета, необходимо отметить, что без первичного документа не может быть никакой бухгалтерской записи, следовательно, нет документа – нет и бухгалтерского учета.

Принцип ответственности руководителя. Федеральным законом «О бухгалтерском учете» определено, что руководители организаций несут ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций, организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и отчетности. При этом главный бухгалтер, подчиняясь непосредственно руководителю организации, может иметь с ним разногласия относительно осуществления отдельных хозяйственных операций, но при наличии письменно осуществления отдельных хозяйственных операций, но при наличии письменного распоряжения организации всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций несет руководитель.

Принцип обособления имущества. Имущество организации, являющееся собственностью организации, должно учитываться обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации, в том и от имущества собственников. Этот же принцип необходимо соблюдать и при учете имущества, полученного доверительное управление; давальческого сырья, принятого в переработку; товаров, принятых для коммисионной торговли; прочего имущества, принятого для ответственного хранения.

Принцип баланса. Баланс (в пер. с франц. «равновесие») в бухгалтерском учете – это экономическая группировка имущества по составу и по источникам их формирования. В активе баланса отражаются основные средства, запасы, затраты, денежные средства и расчеты с дебиторами; в пассиве – источники собственных средств (уставный капитал и прибыль), а так же расчеты с кредиторами. Таким образом, с экономической точки зрения отражаемая в пассиве кредиторская задолженность (например, начисленные, но еще не уплаченные в бюджет суммы налогов) выступают в качестве источника формирования оборотных средств, отражаемых в активе. Принцип баланса требует соблюдения балансовой формулы: сумма активов равна сумме пассивов.

Принцип двойной записи. Каждая хозяйственная операция в денежном выражении отражается по дебету одних счетов и по кредиту других счетов, — это хрестоматийный принцип, известный всем, кто хотя бы один раз слушал лекцию по бухгалтерскому учету.

Принцип соответствия. Все факты хозяйственной деятельности организации должны относится к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами. Таким образом, все доходы данного отчетного периода должны быть соотнесены с расходами, обусловившими получение этих доходов. Следует отметить, что практическое применение этого принципа весьма затруднительно, поскольку требует наличие в бухгалтерии всей оперативной информации о хозяйственной деятельности организации. Вместе с тем несоблюдение этого принципа влечет за собой завышение себестоимости конкретного отчетного периода за счет включения в себестоимость расходы будущих периодов, из-за чего занижается сумма налога на прибыль, что неминуемо влечет за собой наложение штрафных санкций как минимум в виде пеней.

Принцип отчетного периода. Согласно ст. 14 Федерального закона «О бухгалтерском учете» отчетным годом для всех организаций является календарный год, при этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала года. Тем не менее, в оперативном учете отчетными периодами могут быть и более мелкие периоды (месяц, декада, неделя, год) в зависимости от масштабов хозяйственной деятельности и задач оперативного управления.

Для целей бухгалтерского учета учетная политика организации – это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся:

Страницы: следующая →
1 2 3 Смотреть все

Похожие страницы:

  1. Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятия

    Контрольная работа >> Экономика … Организация и ведение бухгалтерского учёта на малых предприятиях Критерии отнесения предприятия к категории малых предприятий В соответствии с … субъектами малого предпринимательства (малыми предприятиями) понимаются коммерческие организации, в уставном …

  2. Бухгалтерский учёт (49)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит … и неотъемлемой, основной частью процесса бухгалтерского учёта кругооборота средств предприятия. Правильная, объективная оценка имущества … (экономия -, перерасход +) Приложение 2 Расчет коммерческих расходов Остаток коммерческих расходов на начало месяца …

  3. Бухгалтерский учёт товарных операций (2)

    Реферат >> Бухгалтерский учет и аудит … состояния бухгалтерского учёта, которое характеризуется: непредсказуемостью поведения дебиторов и кредиторов; наличием коммерческих тайн на предприятии …

  4. Бухгалтерский учёт долгосрочных инвестиций (3)

    Курсовая работа >> Бухгалтерский учет и аудит … средств. Полученные коммерческими банками средства … Бухгалтерский учёт на современном предприятии. – М, 2002; Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организации. – М, 2003; Кондраков Н.П.Бухгалтерский учёт. – М, 2004; Палий В.Ф. Современный бухгалтерский учёт …

  5. Бухгалтерский учёт и аудит на предприятии (1)

    Научная статья >> Бухгалтерский учет и аудит … отчётного периода и действующего предприятия не было; — большая часть предприятий продолжало свою деятельность … учетной организации это коммерческая тайна организации (принцип конфиденциальности). Допущение бухгалтерского учёта: Имущественная обособленность …

Хочу больше похожих работ…