Боевая машина пехоты БМП-3

Дорога в жизнь и испытания жарой

    В ходе переговоров арабской стороной были выставлены жесткие требования по доработке машины. Основными из них были обеспечение эксплуатации БМП-3 при температуре +55 градусов, установка французского тепловизора и кондиционера. Поставки первых БМП-3 в ОАЭ должны были начаться уже в 1992 году.
    Условия очень жесткие, особенно по срокам, если учесть, что необходимо провести доработку машины. Но в то время для завода это была единственная возможность выжить, и он ей воспользовался. В 1992 году первые серийные БМП-3 поступили в ОАЭ. Машины эти имели много отличий от тех, что эксплуатировались в Сибирском военном округе и военных ВУЗах России. На БМП-3 эмиратов не было пускового подогревателя и отопителя, был убран механизм изменения клиренса. Зато добавили тепловизионный прицел Namut производства минского предприятия "Пеленг", но использовавшего французскую тепловизионную камеру Sagem. Также был установлен дополнительный вентилятор обдува радиаторов с гидроприводом от ГОП. Корпус и башня машины сверху покрыты специальным теплоизоляционным материалом, прикрытым дюралевыми листами. На БМП-3, поставляемые за рубеж устанавливались средства связи иностранного производства. Началось освоение машины военными эмиратов.
    А в 1993 году в ОАЭ состоялась первая выставка вооружений IDEX. Она сразу завоевала в ряду аналогичных выставок лидирующее положение - все производители этого товара прекрасно понимают: в ОАЭ есть деньги, есть что защищать, и там не будут скупиться при приобретении самого современного оружия. Приехало большое количество участников выставки, привезли много натурных образцов. Широко представляли там продукцию компании из России и из США. После IDEX-93 долгое время визитной карточкой выставок IDEX был российский танк Т-80У, прозванный там "летающим". "Тройка" тогда тоже "летала" по препятствиям не хуже Т-80У, демонстрировала огневые возможности на полигоне Макатра и плавала в канале. Ее прекрасные качества не могли остаться незамеченными. Через некоторое время пошли предложения о закупке этих машин от Кувейта, Кипра и Южной Кореи.
    В Южной Корее управление сухопутных войск страны решило проверить БМП-3 на специальных препятствиях уже после того, как машины поступили в их армию. До этого они все испытания БМП-3 проводили на наших полигонах. А в Южной Корее на испытательной базе были настроены препятствия для испытания танков и БТР собственного производства. При этом были и такие препятствия, которые даже корейские танки К1 не преодолевали, как заметили наши специалисты, участвующие в тех испытаниях, следов от техники на них не было. А наши БМП-3 с нашими механиками-водителями прошли все препятствия, чем озадачили корейских офицеров, но и порадовали - технику, то купили хорошую.
    Вот как иногда приходилось пробивать себе дорогу в жизнь лучшей и на сегодняшний день боевой машине пехоты - БМП-3.

Так варят корпуса БМП-3 на КМЗ
    88. Так варят корпуса БМП-3 на КМЗ

Подготовка к отправке в ОАЭ БМП-3 и БМП-2 в Российскую армию. Середина 90-х
    89. Подготовка к отправке в ОАЭ БМП-3 и БМП-2 в Российскую армию. Середина 90-х

Монтаж вооружения в ходе капитального ремонта БМП-3 на Курганмашзаводе
    90. Монтаж вооружения в ходе капитального ремонта БМП-3 на "Курганмашзаводе"

« Назад        Далее »