Боевая машина пехоты БМП-3

Дорога в жизнь и испытания жарой

    Эта история, спустя несколько лет, получила неожиданное продолжение. БМП-3, которая перевернулась, так и осталась нести службу в армии ОАЭ и находилась в Бронетанковой школе армии ОАЭ, в которой автору этих строк пришлось работать с 1996 по 1999 год. В 1999 году при подготовке к вождению на плаву в днище машины в районе отделения управления специалистом Виктором Шулеповым была обнаружена пробоина размером примерно 10 мм в диаметре. Она находилась под слоем спрессованного, почти окаменевшего песка и была залеплена... жевательной резинкой, тоже затвердевшей. До этого машина неоднократно ходила на "плав" и никаких проблем не было. Разразился скандал, руководство Бронетанковой школы назначило расследование с целью найти причину и виновника вывода БМП из строя. Я и Виктор знали, что эта машина одна из самых первых, появившихся в ОАЭ, но даже и не могли предположить, что это та самая машина, которая перевернулась на пробеге в 1991 году, а В. Воронков к тому времени уже вернулся в Россию (он тоже работал в Бронетанковой школе до 1996 года). Дело стало принимать серьезный оборот, но в школе проходил службу один из сержантов, участвовавший в том пробеге и принимавший БМП в школу после всех тех мероприятий. Он то и вспомнил про тот случай с А. Мутавой и напомнил, что когда машина перевернулась, одна из гусениц слетела и ушла под днище. Во время этого одним из траков днище и было пробито. Когда руководству школы доложили о том, что пробоина образовалась после того, как на машине перевернулся полковник Мутава, дело сразу замяли, в то время он уже был начальником Главного технического управления армии ОАЭ.
    Не менее сложную программу пришлось выполнить нашим специалистам при проведении стрельбовых испытаний. После пробега осталось три машины из четырех, и времени на подготовку машин к стрельбе в полном объеме нашим специалистам не дали. Планировалось, как положено, провести весь комплекс проверочных работ в течение трех дней, вместо этого смогли быстро сделать выверки в течение полудня в послеобеденное (самое жаркое) время. К тому же, арабские офицеры потребовали вести стрельбу на максимальные дальности.
    О том, как это было, лучше всего рассказал бывший тогда в ОАЭ руководителем по стрельбовым испытаниям Сергей Березин в журнале "Солдат удачи":
    "Работать мы решили с двух машин, а одну, полностью подготовленную оставили в резерве, что потом очень пригодилось. Экипаж первой машины: командир Сальников, наводчик Епифанов, механик-водитель Лобанов. Экипаж второй машины: командир Кондратов, наводчик Бурнашев, механик-водитель Воронков.
    Первая задача включала: стрельбу с места управляемым вооружением на дальность 800, 2500 и 4000 м по неподвижным мишеням; стрельбу с места 100-мм осколочно-фугасным снарядом в круг диаметром 50 м на дальность 4000 м; стрельбу с места 30-мм автоматической пушкой на дальность 2000 м по неподвижной мишени.
    Итак, ровно в 8 часов две машины одновременно сделали выстрел управляемыми ракетами. Я находился на командном пункте. Генерал Аль Рьяни наблюдал за результатами в ТЗК (прибор с 12-кратным увеличением). Ракеты шли точно в цель. Зрелище было эффектным. Экипажи сделали по три выстрела. Обычно сдержанный генерал поднял большой палец и воскликнул: "Сарух момтаз" (ракеты отлично).

Демонстрация ходовых возможностей БМП-3 на выставке ВТТВ-2005 в Омске
    80. Демонстрация ходовых возможностей БМП-3 на выставке ВТТВ-2005 в Омске

Установка механизмов натяжения гусениц на Курганмашзаводе
    81. Установка механизмов натяжения гусениц на "Курганмашзаводе"

Корпуса БМП-3 на конвейере Курганмашзавода
    82. Корпуса БМП-3 на конвейере "Курганмашзавода"

« Назад        Далее »