Боевая машина пехоты БМП-3

Подвижность БМП-3

    Наличие гидротрансформатора обеспечивает в определенных пределах автоматическое изменение силы тяги на гусеницах в зависимости от сопротивления движению машины. Плавность движения машины, особенно по пересеченной местности, обеспечивает ходовая часть. В ее состав входят гусеничный движитель и подвеска. Гусеничный движитель с каждого борта имеет по шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков, три обрезиненных поддерживающих ролика, направляющее и ведущее колеса, гусеничную ленту. Подвеска БМП-3 - индивидуальная, торсионная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на первых, вторых и шестых узлах подвески. На БМП-3 используются стальные мелкозвенчатые гусеничные ленты цевочного зацепления, состоящие из траков с параллельными резинометаллическими шарнирами. Каждый трак имеет два стальных пальца концы, которых соединяются скобами с концами пальцев соседствующих траков, а посредине устанавливается гребень с башмаком.

Башня БМП-3 и устройство погона башни
    67. Башня БМП-3 (вид сверху) и устройство погона башни

    С наружной стороны траки имеют грунтозацепы, а с внутренней - резиновые подушки, образующие беговую дорожку для опорных катков. Ширина трака составляет 380 мм, а шаг трака -150 мм. Верхняя ветвь гусеницы опирается на три поддерживающих ролика. БМП-3 оборудована механизмом изменения клиренса, который, прежде всего, создавался для обеспечения крепления машины на парашютной платформе для авиадесантирования. Кроме того, механизм изменения клиренса БМП-3 может использоваться для изменения высоты силуэта машины, придания ей носового или кормового дифферента для повышения проходимости, придания крена на неровной местности для горизонтального выравнивания машины при стрельбе из орудия-пусковой установки. Также механизм изменения клиренса используется для регулирования заглубления оборудования для самоокапывания, снижения сопротивления движению при преодолении больших водных преград (большие озера и в морских условиях). Движение машины на плаву осуществляется за счет работы двух реверсивных осевых водометных движителей шнекового типа, с направляющим аппаратом. Поворот машины на плаву - закрытием одной из заслонок водометов. Водометы обеспечивают БМП-3 движение со скоростью до 10 км/ч. Машина уверенно держится на плаву при волнении до 3 баллов. Перед входом машины в воду с помощью пневмоприводов поднимается волноотбойный щиток, предотвращающий подныривание машины. Питание двигателя воздухом при движении по воде осуществляется через воздухозаборную трубу, которая поднимается за башней машины справа при помощи пневмосистемы.

Лючки для выброса стреляных гильз от 100-мм орудия 2А70 и загрузки лент с 30-мм патронами для автоматической пушки 2А72 и их расположение на крыше башни БМП-3
    68. Лючки для выброса стреляных гильз от 100-мм орудия 2А70 (1) и загрузки лент с 30-мм патронами для автоматической пушки 2А72 (6) и их расположение на крыше башни БМП-3

« Назад        Далее »