Боевая машина пехоты БМП-3

Подвижность БМП-3

    Высокие показатели подвижности БМП-3, такие как, средняя скорость движения по пересеченной местности, запас хода, проходимость, маневренность, значительно превышающие аналогичные показатели всех существующих БМП, обеспечиваются установкой на машину мощного экономичного дизельного двигателя, новой оригинальной ходовой части и ряда других систем, которые зачастую не применялись в отечественном и мировом танкостроении на период создания этой машины. БМП-3 способна двигаться по сухой грунтовой дороге с небольшими ухабами со средней скоростью 45-50 км/ч, а максимальная скорость по шоссе составляет 70 км/ч. Наличие механизма реверса (имеются две передачи заднего хода) позволяет при необходимости быстро перейти от движения вперед к заднему ходу и двигаться назад со скоростью до 20 км/час. Это позволяет выводить машину из под обстрела не поворачивая ее бортом или кормой к противнику. В качестве силового агрегата силовой установки БМП-3 используется 4-тактный V-образный с углом развала блока цилиндров 144 градуса, 10-цилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением УГД-29, разработанный под руководством главного конструктора барнаульского завода "Трансмаш" Б.Г. Егорова специально для БМП-3. Двигатель УТД-29 развивает мощность 500 л.с. При боевой массе машины почти 19 тонн удельная мощность двигателя БМП-3 составила 18,7 кВт/т (более 25 л.с./т), что превышает этот показатель всех существующих БМП. При емкости топливных баков 690 л машина имеет запас хода по шоссе 600 км. Двигатель смонтирован в едином блоке с гидромеханической трансмиссией с гидрообъемным приводом механизма поворота. Весь силовой блок крепится на двух бугелях и одной точке опоры, что облегчает его демонтаж и замену, так как не требует центровки.

Вид на моторно-трансмиссионное отделение со стороны десантного отделения при установленных шиберках
    65. Вид на моторно-трансмиссионное отделение со стороны десантного отделения при установленных шиберках

    Гидромеханическая трансмиссия (ГМТ) обеспечивает передачу и изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам в зависимости от дорожных условий, изменение направления и скорости движения машины, а также привод к водометным движителям. ГМТ представляет собой гидромеханическую, реверсивную передачу с четырехскоростной планетарной коробкой передач, дифференциальным механизмом поворота с гидрообъемным приводом и приводом на водометные движители. ГОП обеспечивает плавное изменение радиуса поворота машины за счет плавной регулировки частоты вращения мотора ГОП в зависимости от угла поворота штурвала. Переключение передач осуществляется без выжима педали сцепления (главного фрикциона), т.к. она в БМП-3 отсутствует. Просто переводится рычаг переключения передач в нужное положение. Это значительно облегчает управление машиной и снижает утомляемость водителя при совершении длительных маршей и вождении в боевых условиях.

Сиденья для десанта на 5 человек вдоль моторной перегородки. Под крайним левым сиденьем оборудовано танковое санитарное устройство. Сиденья 7 и 11 в сложенном положении служат подножками для входа и выхода десанта
    66. Сиденья для десанта на 5 человек вдоль моторной перегородки. Под крайним левым сиденьем оборудовано танковое санитарное устройство (ТСУ). Сиденья 7 и 11 в сложенном положении служат подножками для входа и выхода десанта

« Назад        Далее »