Боевая машина пехоты БМП-3

Описание конструкции БМП-3

    Для стрельбы в переднем секторе по направлению движения машины с мест десантников в нишах левого и правого бортов носовой чести корпуса установлены два пулемета ПКТ. Ведение прицельной стрельбы из них обеспечивается через приборы ТНПЗВЭ01-01. Эти приборы имеют светящуюся прицельную марку, которая перемещается в поле зрения прибора в соответствии с перемещением оружия благодаря наличию световолоконной оптики. Каждая пулеметная установка имеет магазин с патронной лентой на 2000 патронов. Управление спусками пулеметов десантников осуществляется с рукояток наведения пулеметов. При покидании десантом машины пулеметы стопорятся и из них можно вести неприцельный огонь с места механика-водителя. Стрельбу из пулеметов десантников он осуществляет нажатием кнопок электроспусков, расположенных на штурвале. На рабочем месте механика-водителя размещены: щиток водителя, прибор ГО-27, пульт системы ППО, патрубок раздачи чистого воздуха, четыре прибора наблюдения ТНПО-170А, обеспечивающих хорошую обзорность механику-водителю, гирополукомпас ГПК-59, рулевая колонка со штурвалом, педали подачи топлива и тормоза, рукоятка ручного привода подачи топлива, панель пневмооборудования. Для обеспечения вождения ночью вместо центрального смотрового прибора ТНПО-170А (второго справа) устанавливается прибор ТВНЕ-1Б, а при вождении машины на плаву - ТНПО-350Б с перископичностью 350 мм и полями зрения по горизонту и вертикали 26 и 4 градусов соответственно. Места механика-водителя и десантников оборудованы отдельными люками, закрывающиеся крышками с надбоем, повышающим защиту от проникающей радиации. Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины, ограничено спереди отделением управления и сзади - ограждением сидений десанта. В бронемаске башни в едином блоке установлены: 100-мм орудие-пусковая установка 2А70, 30-мм автоматическая пушка 2А72 и пулемет ПКТ. Под вращающимся полом боевого отделения в конвейере механизма заряжания размещены двадцать два выстрела к орудию 2А70. На полу боевого отделения смонтированы: система питания пушки, узлы механизма заряжания, магазин ПКТ, сиденья командира (справа) и наводчика-оператора (слева). На рабочем месте наводчика-оператора расположены: прицел-прибор наведения (ППН) 1К13-2, прицел ППБ-2, пульт управления наводчика-оператора, привод вертикального наведения блока оружия, стопор башни, привод поворотного механизма башни, указатель азимута, блок индикации, пульт управления дальномера, пульт ПЛ-088, комплекс электроаппаратуры 6ЭЦ088, два прибора наблюдения ТНПО-170А, прибор наблюдения ТНПН-1, прибор аппаратуры внутренней связи и коммутации Р-174. На рабочем месте командира установлены: прицел 1ПЗ-10, пульт управления командира, прибор ТКН-ЗМБ, пульт ПП-088 комплекса 6ЭЦ088, два прибора наблюдения ТНПО-170А, два прибора наблюдения ТНПА-65А, прибор наблюдения ТНПТ-1, коробка управления обогревом смотровых приборов КР-60. В боевом отделении также находятся: радиостанция Р-173, радиоприемник Р-173П, баллон системы гидропневмоочистки, укладки ПТУР, баллистический вычислитель 1В539, блок управления БУ-088, коробка защиты КЗ-088.

Выстрел ЗУОФ19 с осколочно-фугасным снарядом для стрельбы из 100-мм орудия 2А70
Выстрел ЗУБК10М-3 с управляемой ракетой 9М117М-1 Аркан и боевая часть ракеты 9М117М-1 в разрезе. Хорошо видны лидирующий и основной кумулятивные заряды
    31. Выстрел ЗУОФ19 с осколочно-фугасным снарядом для стрельбы из 100-мм орудия 2А70     32. Выстрел ЗУБК10М-3 с управляемой ракетой 9М117М-1 "Аркан" (справа) и боевая часть ракеты 9М117М-1 в разрезе. Хорошо видны лидирующий и основной кумулятивные заряды

    В районе боевого отделения на правом борту корпуса машины установлена ФВУ. Кроме того, в боевом отделении предусмотрены укладки для ЗИП. Места командира и наводчика-оператора оборудованы отдельными люками, закрывающимися крышками с подбоем, повышающим защиту от проникающей радиации. Десантное отделение ограничено спереди боевым, а сзади моторно-трансмиссионным отделением. Для десантников оборудовано семь сидений: пять сидений у моторной перегородки и два дополнительных - складных. В отделении размещаются: воздуховоды раздачи свежего воздуха десанту, ВЗУ, ящики для продуктов и ЗИПа, амбразуры для стрельбы из личного оружия.
    В нише левого борта расположены: регулятор напряжения РН10-1С, комплексный аппарат ДМР-400Т и силовой щиток, блок БГР-88, контактор КМ-50-ДВ для подключения внешнего источника питания. Два баллона системы ППО расположены на правом борту и один - на левом. На крыше корпуса десантного отделения перед сиденьем десантников установлены два щитка управления обогревом смотровых приборов, четыре сигнальных щитка и пять плафонов освещения. Для наблюдения за местностью в дневных условиях установлены четыре прибора ТНПЗВЭ01-01 и один прибор ТНПТ-1. Под сиденьями у МТО установлена укладка для дополнительного боекомплекта. Под левым сиденьем десанта оборудовано санитарное устройство - туалет. Моторно-трансмиссионное отделение расположено в кормовой части машины и отделено от десантного отделения термошумоизоляционными перегородками. Доступ к агрегатам, расположенным в МТО, обеспечивается через моторную перегородку, люки в корме и в днище. В МТО находятся агрегаты силовой установки и трансмиссии с обслуживающими их системами. В правой нише МТО размещены: блок охлаждения, состоящий из радиаторов системы охлаждения и смазки двигателя, гидромеханическая трансмиссия (ГМТ), гидрообъемная передача (ГОП), эжектора с сопловыми коллекторами. В левой нише МТО находятся: маслобак системы смазки в блоке с котлом подогревателя, теплообменником и вентилятором, маслозакачивающим насосом МЗН; маслобак гидросистемы ГОП; аккумуляторные батареи 12СТ-85Р1, реле РСГ-10М1, контакторы, розетка внешнего запуска, розетка внешнего источника тока. Бортовые редукторы и тормоза крепятся к бортовым листам машины. Водометные движители расположены на днище корпуса у бортов.
    Кроме того, в МТО размещены: узлы топливной и масляной систем, системы охлаждения, водооткачивающий насос автономной системы откачки, термодатчики системы ППО, датчики температуры охлаждающей жидкости и масла, датчики давления масла, датчики уровня воды. Корпус машины представляет собой жесткую коробчатую конструкцию, сваренную из алюминиевых броневых листов. Он служит для размещения механика-водителя и десанта, вооружения, агрегатов, механизмов и систем шасси, соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы. Корпус воспринимает все нагрузки, возникающие при движении, преодолении препятствий и ведении стрельбы, обеспечивает необходимый запас плавучести, служит для защиты экипажа и оборудования машины, находящегося внутри корпуса.

Унитарные патроны для 30-мм автоматической пушки 2А72 ЗУОФ8 с осколочно-фугасным зажигательным, ЗУОР6 с осколочно-трассирующим, ЗУБР6 с бронебойным трассирующим и ЗУБР8 с бронебойным подкалиберным снарядами
    33. Унитарные патроны для 30-мм автоматической пушки 2А72 ЗУОФ8 с осколочно-фугасным зажигательным, ЗУОР6 с осколочно-трассирующим, ЗУБР6 с бронебойным трассирующим и ЗУБР8 с бронебойным подкалиберным снарядами

« Назад        Далее »