Боевая машина пехоты БМП-3

Первые шаги и испытания на зрелость

    Огонь велся из всех видов оружия и всеми типами боеприпасов. В качестве цели использовался танк Т-55 снятый с хранения. После этих стрельб танк пришлось списывать - результаты стрельбы из оружия новой БМП превзошли ожидания, в том числе и тех, кто разрабатывал машину. Так, например, после стрельбы по танку из положения на плаву из 30-мм автоматической пушки с дальности 1500 м, с танка было сметено все, что крепилось снаружи башни и корпуса, приборы наблюдения и прицел были разбиты, 100-мм пушка танка была пробита в четырех местах. Кроме того, на верхнем лобовом бронелисте появились трещины. В общем, комплекс вооружения новой БМП получил одобрение госкомиссии, после чего всё основное внимание переключили на испытания и доводку шасси. В общей сложности для проведения государственных испытаний было задействовано 27 машин, многие из которых не вернулись на завод - настолько жесткими были условия этих испытаний. Надо отметить, что некоторые члены государственной комиссии, из числа военных старались выбрать трассу для пробега испытываемых машин максимально сложную и труднопроходимую, усеянную корягами, валунами, ямами. Однажды, когда такую трассу увидел председатель госкомиссии генерал Гудзь, то он приказал убрать камни с маршрута движения. Павел Данилович тогда сказал так: "Танки должны ходить по танковым путям. А танковые пути надо специально готовить. Кто сказал, что танки надо загонять на камни. Нам доверена такая сложная техника, а мы будем ее специально ломать?". На замечания своих подчиненных о том, что это пересеченная местность, он ответил: "Эта местность не пересеченная, а непреодолимая". Валуны с трассы были убраны. После окончания госиспытаний по машине было 600 замечаний и 17 отказов на 1000 км пробега вместо положенного одного. По этим результатам конструкторами проводились доработки. С новыми доработками строились новые опытные образцы "объекта 688" и проводились дополнительные испытания. Так к 1987 году количество отказов на 1000 км сократилось с 17 до 5. Позже и эта цифра была доведена до установленной нормы. Весной 1987 года на коллегии Министерства обороны было принято решение рекомендовать "объект 688" для приема на вооружение. Было подписано соответствующее постановление Совета Министров и ЦК КПСС, а 1 сентября 1987 года приказом Министра обороны СССР машина под индексом "БМП-3" была принята на вооружение для оснащения частей и подразделений Сухопутных войск и морской пехоты. Так "объект 688" из "басни" воплотился во вполне реальную БМП.

Вид с кормы на БМП-3. Хорошо видны кормовые двери для выхода десанта и крышки верхних люков для выхода десанта, покрытых противорадиационным надбоем и термоизолирующим материалом
    24. Вид с кормы на БМП-3. Хорошо видны кормовые двери для выхода десанта и крышки верхних люков для выхода десанта, покрытых противорадиационным надбоем и термоизолирующим материалом

БМП-3 с прицельным комплексом Сож-М. Хорошо виден осветитель ОУ-6 на правой передней стороне башни рядом с блоком оружия. Курган, март 2008 г
    25. БМП-3 с прицельным комплексом "Сож-М". Хорошо виден осветитель ОУ-6 на правой передней стороне башни рядом с блоком оружия. Курган, март 2008 г.

БМП-3 до сих пор остается одной их лучших машин в мире в своем классе
    26. БМП-3 до сих пор остается одной их лучших машин в мире в своем классе

« Назад        Далее »