Боевая машина пехоты БМП-2

Освоение производства. Ввод в строй. Эксплуатация

    На трибуне все еще молчание, очевидно комментатор мучительно искал выход из положения и, наконец, сказал: "Вы наблюдали неуправляемый полет управляемого снаряда". При разборе события мы установили: сказалось волнение военнослужащего при показе для такой представительной делегации, и он второпях не полностью зафиксировал контейнер на пусковой установке. Дальнейшие пуски управляемых противотанковых ракет прошли успешно. Через несколько дней испытательный батальон был переброшен на реку Дон в район хутора Вертячий. Место знаменито тем, что в годы Великой Отечественной войны танковые дивизии Гудериана форсировали в этом месте Дон. Тем же занимались и мы в тех же местах. Испытания прошли успешно. А затем в августе начался марш в сторону города Орджоникидзе. Машины шли своим ходом через степи Волго-Дона и, миновав город Моздок, благополучно прибыли на окружной полигон в местечко Тарское (Северная Осетия). Здесь основной упор был поставлен на стрельбы в горных условиях - в ущелье Чми в дневное и ночное время. А так же проходил начальный этап обучения экипажей вождению в горных условиях, так как далее предстояли длительные переходы по горам. По завершении испытаний в Тарском начался тяжелый переход по горным дорогам, через Крестовый перевал по Военно-Грузинской дороге на полигон в местечко Гардабани (Грузия). Чтобы усложнить задачу, на некоторых участках марша руководители уводили колонну с проторенных дорог и шли по пересеченной местности. Несколько особенно крутых подъемов преодолевали по очереди, машина за машиной, и не всегда у водителей это получалось с первого раза. Не дотянув до вершины подъема, машина останавливалась, а затем катилась назад. Но постепенно водители набирались опыта, и с каждым разом преодоление сложных участков проходило слаженнее и без особых заминок. Здесь, в горах, мы, специалисты, столкнулись с проблемой буксировки неисправной машины. На затяжных спусках неуправляемая машина с неработающим двигателем упорно пыталась догнать буксировщика и ударить в корму, приходилось постоянно пользоваться тормозом, и через некоторое время тормозные ленты начинали гореть, тормозной барабан раскалялся. После испытаний в местечке Гардабани испытательный батальон все так же, своим ходом по горным дорогам, передислоцировался на полигон в район горы Арагац в окрестностях населенного пункта Алягяз (Армения). Стоял октябрь. В городе Ленинакане, где жили, была жара до +35 градусов, а там, куда доходили БМП-2 - лежал снег. Здесь происходил этап высокогорных испытаний, когда машины поднимались на высоту более 3000 метров над уровнем моря. При этом подниматься приходилось по "каменным речкам" среди валунов приличных размеров, которые не проходили под днищем машины, их приходилось или объезжать, или переезжать гусеницей. Много трудностей досталось на этом этапе не только водителям, но и машинам.

Новая башня для будущей модернизации БМП-2, предусматривающей установку панорамного прицела командира
60. Новая башня для будущей модернизации БМП-2, предусматривающей установку панорамного прицела командира

Отечественные боевые машины легкой категории по массе всегда отличались высокими водоходными качествами. Не стала исключением и БМП-2
61. Отечественные боевые машины легкой категории по массе всегда отличались высокими водоходными качествами. Не стала исключением и БМП-2

Отечественные боевые машины легкой категории по массе всегда отличались высокими водоходными качествами. Не стала исключением и БМП-2
62. Отечественные боевые машины легкой категории по массе всегда отличались высокими водоходными качествами. Не стала исключением и БМП-2

« Назад        Далее »