Боевая машина пехоты БМП-2

Подвижность БМП-2

    Высокие показатели подвижности БМП-2, такие как, средняя скорость движения по пересеченной местности, запас хода, проходимость, маневренность, обеспечиваются установкой на машину экономичного дизельного двигателя, новой ходовой частью и ряда других систем, которые зачастую не применялись в отечественном и мировом танкостроении на период создания этой машины. БМП-2 способна двигаться по сухой грунтовой дороге с небольшими ухабами со средней скоростью 40-50 км/ч. Максимальная скорость по шоссе составляет 65 км/ч. В качестве силового агрегата силовой установки БМП-2 используется четырехтактный V-образный шестицилиндровый дизельный двигатель с жидкостным охлаждением УТД-20С1, по сути тот же, что использовался в силовой установке БМП-1. При боевой массе машины почти 14 тонн удельная мощность двигателя БМП-2 составила 16 кВт/т (более 21,74 л.с./т), что несколько меньше, чем у БМП-1 из-за возросшей массы машины. Однако это практически не отразилось на показателях подвижности БМП-2. Удельный расход топлива двигателя на максимальной мощности также остался на уровне 238 г/кВтч (175 г/л. сч) и обеспечил при емкости топливных баков 462 л запас хода по шоссе в 600 км. Двигатель смонтирован в едином блоке с коробкой передач и двумя планетарными механизмами поворота. Весь силовой агрегат крепится в трех точках, что облегчает его демонтаж и замену, так как не требует центровки. Механическая трансмиссия БМП-2, в которую входят многодисковый главный фрикцион сухого трения, коробка передач, планетарные механизмы поворота и бортовые редукторы осталась той же, что и у БМП-1. Плавность движения машины, особенно по пересеченной местности, обеспечивает ходовая часть.

Часто на БМП-2 учебной группы эксплуатации пенозаполненные крылья снимали и ставили обычные пылевые щитки с БМП-1
46. Часто на БМП-2 учебной группы эксплуатации пенозаполненные крылья снимали и ставили обычные пылевые щитки с БМП-1

Из-за невозможности проведения своевременного ремонта и отсутствия запчастей, БМП-2 из состава 201-й мотострелковой дивизии при движении сильно дымили, но продолжали ходить и решать задачи. Таджикистан, январь 2004 года
47. Из-за невозможности проведения своевременного ремонта и отсутствия запчастей, БМП-2 из состава 201-й мотострелковой дивизии при движении сильно дымили, но продолжали "ходить" и решать задачи. Таджикистан, январь 2004 года

« Назад        Далее »