Боевая машина пехоты БМП-2

Описание конструкции БМП-2

    Для снижения загазованности внутри машины при стрельбе из оружия десанта амбразуры оборудованы устройствами отсоса пороховых газов. Они выполнены на специальных отражателях, устанавливаемых на оружие стрелков для предотвращения полетов гильз экстрактированных во время стрельбы из автоматов. В обычном положении амбразуры закрываются бронированными крышками, которые можно открывать изнутри машины. Для выхода и входа десанта в корме машины имеются две двери, в которых установлены два наблюдательных прибора ТНПО-170А с электрообогревом, а в левой двери имеется еще и амбразура для стрельбы из автомата. Всего в десантном отделении БМП-2 имеется восемь приборов наблюдения ТНПО-170А. Каждый прибор обеспечивает обзор по горизонту на угол 94 градуса, по вертикали на угол не менее 23 градусов. Над сиденьями десантников в крыше расположены два люка (количество люков на БМП-2 было сокращено вдвое, по сравнению с БМП-1, из-за сокращения длины десантного отделения) для выхода десанта на плаву, ведения огня по воздушным целям и наблюдения за местностью на марше. В контейнере электрооборудования размещены: две аккумуляторные батареи, агрегаты электрооборудования и отопителя десантного отделения. Кроме того, в десантном отделении размещены: коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения и стекол шаровых опор; два вентилятора отсоса пороховых газов; аппараты А-3 и А-4 ТПУ Р-124; ручной огнетушитель; водооткачивающий насос; насос ТДА; места для укладки боекомплекта (автоматов и пулеметов ПК), радиостанции Р-126 (в нише правой двери) и ЗИП. Корпус БМП-2 является остовом, который соединяет в единое целое все агрегаты и механизмы машины, воспринимает нагрузки, возникающие при движении, преодолении препятствий и стрельбе, и, кроме того, обеспечивает защиту экипажа и агрегатов машины от огня противника из стрелкового оружия и осколков снарядов, а также необходимый запас плавучести машины Корпус БМП-2 внешне очень похожий на корпус БМП-1, собирался из катанных броневых листов, изготовленных методом термомеханической обработки. Это практически в полтора раза повысило стойкость брони при тех же ее толщинах, что и на БМП-1. Коническая низкопрофильная башня сварная из катаных листов броневой стали. Передние броневые детали машины имеют большие углы наклона для повышения защищенности от кинетических поражающих элементов. В верхней лобовой детали корпуса, имеющей угол наклона более 70 градусов, имеется большой люк, закрывающийся откидным ребристым листом, выполненным из алюминиевой брони. Он обеспечивает доступ к агрегатам трансмиссии и силовой установки. К верхнему лобовому листу шарнирно крепится стальной волноотбойный щиток, приводимый в рабочее положение пневматической системой. Кроме своей основной функции, он обеспечивает также дополнительную защиту от кинетических поражающих элементов. Крыша корпуса состоит из съемного (для доступа к агрегатам двигателя и обслуживающих его систем) и несъемных листов. Для обеспечения жесткости корпуса к крыше приварены поперечные и продольные полые балки, а также установлены четыре распорные стойки.

6-цилиндровый дизельный двигатель УТД-20
30. 6-цилиндровый дизельный двигатель УТД-20

Производство на Курганмашзаводе опорных катков для модернизированной версии БМП-2
31. Производство на "Курганмашзаводе" опорных катков для модернизированной версии БМП-2

Производство на Курганмашзаводе балансиров для модернизированной версии БМП-2
32. Производство на "Курганмашзаводе" балансиров для модернизированной версии БМП-2

« Назад        Далее »