Боевая машина пехоты БМП-2

Описание конструкции БМП-2

    Управление трансмиссией осуществляется с помощью гидравлической системы, что значительно облегчает работу механика-водителя. Рабочее место десантника расположено за местом механика-водителя, имеется собственный люк прямоугольной формы с крышкой, открывающейся вперед. Оно оборудовано: сиденьем, амбразурой для стрельбы из личного оружия (в левом борту корпуса), приборами наблюдения ТНП-165А и ТНПО-170А, аппаратом А-3 танкового переговорного устройства (ТПУ). Кстати по наличию амбразуры в передней части корпуса БМП и отсутствию вращающегося люка за люком механика-водителя можно идентифицировать корпус БМП-2. Силовое отделение размещено в правой передней части корпуса и отделено от всей машины теплозвукоизоляционной перегородкой, в которой имеются люки для доступа к агрегатам. В силовом отделении расположены агрегаты силовой установки и силовой передачи с обслуживающими их системами. Двигатель и коробка передач объединены в силовой блок, а радиатор системы охлаждения, радиатор системы смазки двигателя, радиатор системы смазки и гидроуправления силовой передачи, эжектор и воздухоочиститель - в блок охлаждения и воздухоочистки. Справа от двигателя расположены водооткачивающий насос, маслобак с котлом подогревателя, автомат давления АДУ-2С с влагомаслоотделителем и насосный узел подогревателя. К балкам крыши корпуса крепится блок системы охлаждения с воздухоочистителем. Кроме того, в силовом отделении размещены узлы систем, обеспечивающих работу силовой установки. Боевое отделение расположено в средней части корпуса машины непосредственно за силовым отделением. Оно включает в себя двухместную башню и часть корпуса, ограниченную перегородкой силового отделения спереди и ограждениями сидений десанта сзади. В башне в качающейся маске установлены пушка 2А42 и спаренный с ней пулемет ПКТ. На вращающемся полу смонтированы магазин ПКТ и система, обеспечивающая ленточное питание пушки бронебойно-трассирующими и осколочно-фугасными снарядами. В крыше башни между люками оператора и командира установлена пусковая установка для ПТУР. В башне оборудованы рабочие места оператора и командира.

Поддерживающий ролик ходовой части БМП-2
28. Поддерживающий ролик ходовой части БМП-2

    На рабочем месте оператора размещены: сиденье, комбинированный прицел БПК-1-42, пульт управления стабилизатором, три прибора наблюдения ТНПО-170А и один прибор ТНПТ-1, поворотный механизм башни, подъемный механизм спаренной установки, краны системы очистки прицела, аппарат А-2 ТПУ, коробка КР-60 обогрева приборов наблюдения, пульт управления системой 902В, стопор башни, баллон системы очистки приборов. На рабочем месте командира размещены: люк командира с приборами наблюдения ТКН-3Б с осветителем ОУ-3ГА2, ТНПО-170А, ТНПТ-1; сиденье; механизм поворота люка командира; прицел 1ПЗ-3; пульт управления стабилизатора; радиостанция Р-123М; аппарат А-1 ТПУ Р-124; бачок и краны системы очистки приборов. Кроме того, в башне установлены: блок управления и коммутации БУ-25-2С, узлы стабилизатора, укладка ПТУР, аппаратура управления пусковой установкой 9П135М (9П135М-1). В корпусе боевого отделения на правом борту установлены крепления для укладки трех ПТУР, в нише правого борта укладывается вьючное устройство пусковой установки 9П135М (9П135М-1), предусмотрены укладки для боекомплекта и ЗИП. Пусковая установка 9П135М-1 - вариант исполнения пусковой установки 9П135М. Десантное отделение расположено за башней в кормовой части машины. Оно ограничено правым и левым бортами корпуса и разделено посредине на две части средним топливным баком и контейнером электрооборудования.
    В десантном отделении - шесть рабочих мест для стрелков-десантников, по три с каждого борта. Десантное отделение БМП-2 стало значительно меньше, по сравнению с десантным отделением БМП-1 из-за увеличения диаметра погона башни и смещения ее назад на 160 мм. В связи с уменьшением десантного отделения машины и перемещением командира в башню, одного десантника разместили в отделении управления в передней части БМП за механиком водителем. При спешивании покидать машину этому десантнику приходится, прыгая с борта БМП, порой на ходу. Частично основанием для сидений десантников, размещающихся в десантном отделении, служат боковые баки, установленные справа и слева от среднего бака. На каждом рабочем месте имеются прибор ТНПО-170А с электроподогревом для наблюдения за местностью при нахождении десанта в машине при закрытых люках. Две передние амбразуры рассчитаны под установку пулеметов ПК (ПКМ), остальные - под установку автоматов. Амбразуры оборудованы шаровыми опорами со специальными замками для крепления автоматов Калашникова, что обеспечивает исключения производства случайного выстрела внутрь машины при движении по пересеченной местности, а также снижает вероятность попадания внутрь отравляющих веществ и радиоактивной пыли при действиях на зараженной местности. При поставках БМП-2 на экспорт, в страны, где используются не автоматы Калашникова, а другие системы, замки шаровых опор выполнены под те типы оружия.

Гидродинамическая решетка для повышения ходовых качеств машины при движении на плаву
29. Гидродинамическая решетка для повышения ходовых качеств машины при движении на плаву

« Назад        Далее »