Боевая машина пехоты БМП-2

Описание конструкции БМП-2

    Правда, о практике и вообще, об авиадесантировании БМП-2 нигде не упоминается. Расчет машины состоит из десяти человек: экипаж три человека (командир, механик-водитель, наводчик-оператор) и семь стрелков-десантников. Десант может вести прицельный огонь из личного оружия через амбразуры машины, расположенные в десантном отделении и отделении управления. Основными частями машины являются броневые корпус и башня, вооружение, приборы прицеливания и наблюдения, система боепитания, силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электрооборудование и средства связи, система защиты от оружия массового поражения, пожарное оборудование, системы постановки дымовых завес и пневмооборудование. На машине имеется возимый комплект запасных частей, инструмента и принадлежностей. По расположению механизмов и оборудования внутри машина разделена на четыре отделения: управления, боевое, силовое и десантное. Отделение управления с рабочими местами механика-водителя и стрелка-десантника расположено впереди машины слева. В средней части машины установлена двухместная башня с комплексом вооружения и рабочими местами командира и наводчика-оператора, образующая вместе с подбашенным пространством боевое отделение. За ним расположено десантное отделение. В отделении управления спереди размещено рабочее место механика-водителя. Спереди его люка со сдвижной крышкой для наблюдения за местностью установлены три перископических прибора наблюдения ТНПО-170А. Для ночного вождения вместо среднего прибора устанавливается бинокулярный электронно-оптический перископический пассивно-активный прибор ночного видения ТВНЕ-1ПА. При работе с фарой ФГ-125 (источник инфракрасного света) прибор обеспечивает дальность видения не менее 50 м. При преодолении водных преград для ведения наблюдения механиком-водителем поверх поднятого волноотбойного щитка, вместо среднего прибора наблюдения устанавливается прибор ТНПО-350Б с перископичностью 350 мм и полями зрения по горизонту и вертикали 26 и 4 градусов соответственно. В ночное время используется бинокулярный электронно-оптический перископический пассивно-активный прибор ночного видения ТВНЕ-1ПА. Для облегчения ориентирования в сложных условиях движения, таких как плохая видимость, отсутствие заметных ориентиров и др., используется гирополукомпас ГПК-59. В отделении управления впереди кресла механика-водителя располагаются приборная доска, штурвал, три педали, рычаги управления различными системами и трансмиссией и другие органы управления агрегатами машины.

Магазины для укладки боекомплекта к 30-мм автоматической пушки и рукава подачи
25. Магазины для укладки боекомплекта к 30-мм автоматической пушки и рукава подачи

Левый отсек магазина БМП-2 для укладки ленты с БТ снарядами
26. Левый отсек магазина БМП-2 для укладки ленты с БТ снарядами

Устройство опорного катка ходовой части БМП-2 с балансиром
27. Устройство опорного катка ходовой части БМП-2 с балансиром

« Назад        Далее »